ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Система маркетингового управления конкурентоспособностью промышленных предприятий в условиях формирования и развития «новой экономики»

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.3),
с. 69-73

В статье рассматриваются факторы формирования «новой экономики», изменяющей модель конкурентоспособности современных промышленных предприятий на основе маркетингового управления, а также выявляются инструменты, связанные с системой обеспечения поддержки промышленности в условиях замедления экономического роста. Система маркетингового управления связана с инновационной моделью развития бизнеса, которая опирается инвестиционно-финансовую составляющую роста, рассматриваемую как фактор обеспечения конкурентоспособности российской промышленности.

Подробнее

Предпосылки и последствия внедрения режима таргетирования инфляции в странах с формирующимися рынками

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.3),
с. 65-68

В статье рассматриваются отдельные положения и выводы исследований по актуальным проблемам использования инструментов денежно-кредитной политики в странах с формирующимся рынком. Сопоставление различных точек зрения позволяет выделить сильные и слабые стороны инфляционного таргетирования и альтернативных методов макроэкономического регулирования в целом, а также охарактеризовать современные условия и основные принципы проведения денежно-кредитной политики в странах с формирующимся рынком.

Подробнее

Модели перераспределения доходов в контексте социальной справедливости

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.3),
с. 59-64

Обеспечение экономически эффективного удовлетворения потребностей граждан в общественных благах – одна из основных функций государства. Оптимизация структуры общественных благ, ресурсное обеспечение их производства и распределение бремени финансирования является сложной задачей. Однако она объективна и поддается исчерпывающему определению в экономической науке. В то же время требования граждан к государству обычно направлены на использование его полномочий не только для организации коллективных действий по созданию общественных благ. На государство возлагают также справедливое распределение и перераспределение доходов. Категория справедливости носит в большей степени психологический характер, а не экономический. Однако достаточно большое количество ученых-экономистов посвятили свои труды исследованию данной категории и рассматривали ее в разрезе повышения благосостояния общества (так называемая «экономика благосостояния»).

Подробнее

Университеты в структуре экономики знания

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.3),
с. 55-58

Возникающая в обозримый исторический период «экономика знания» требует научного прогнозирования изменений в функциях университетов, инструментах их воздействия в условиях становления глобальной системы инновационного преобразования сферы общественного производства. В результате станет возможным создание целевых программ на уровне экономической политики государства, обеспечивающих ускоренное развитие национальной экономики знания и реализацию ее реального потенциала.

Подробнее

Посткризисный рост глобальной экономики и новая промышленная политика

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.3),
с. 50-54

В статье рассматриваются этапы формирования современной промышленной политики в условиях замедления роста экономики и снижения курса российского рубля, инструменты и методы менеджмента крупных промышленных предприятий, закладывающие основу для стабильного развития российской промышленности, а также меры государственной поддержки и налогового стимулирования долгосрочного развития. Модель посткризисного роста глобализирующейся экономики еще не является устойчивой, поэтому лишь ограниченное число акторов стран Евросоюза стремятся расширять производство для обеспечения конкурентного позиционирования на новых сегментах рынка.

Подробнее

Основные объективные тенденции современной экономической системы

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.3),
с. 47-49

Статья посвящена анализу объективных тенденций современной экономической системы, приобретающих социально-ориентированный и инновационный характер. В системе экономических тенденций особое место занимают краткосрочные тенденции, которые могут оказаться поворотными для всей мировой экономики, реализуя императивы долгосрочных тенденций.

Подробнее

Мотивация и стимулирование труда, как объективная форма реализации интересов человека

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.3),
с. 43-46

Стимул и мотив в трудовом поведении не всегда согласуются между собой, представляя две системы воздействия на работника. Проходя через психику и сознание людей, стимулы преобразуются ими и становятся побудительными мотивами поведения, а мотивация представляет процесс активизации мотивов при помощи различных стимулов, с целью побудить работника к определенным действиям. Стимулы во многом связаны с использованием прибыли организации и возможности ее присутствия в системе мотивации и стимулирования труда в качестве поощрения, роста уровня оплаты труда, социальных стимулов и т. п. Развитие трудовых отношений предполагает применение более сложных мотиваций труда, сущность которых состоит во влиянии стимулов на весь спектр интересов работника, главный личный интерес которого заключается в стремлении получить доход от работы для удовлетворения собственных интересов.

Подробнее

Рационализация потребительского кредитования в интересах местного экономического развития сквозь призму институциональной экономической теории

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.3),
с. 27-42

Результаты функционирования рынка потребительского кредитования во многом зависят от институциональных условий, определяющих направления основных тенденций, связанных с его развитием. При исследовании поведения заемщиков на рынке кредитных услуг в составе общей культуры их потребительского поведения необходимо фокусироваться не только на соответствующих ценовых и неценовых условиях кредита, влияющих на решение заёмщика, но и на особенностях, образующих основу соответствующих поведенческих паттернов. Недостаток предложения, со стороны кредиторов, социально-ориентированных кредитных продуктов, а также высокая востребованность, со стороны заёмщиков, широкого ассортимента нецелевых краткосрочных беззалоговых кредитных ресурсов, выражаются не только в увеличении степени закредитованности домохозяйств, но и в отсутствии долгосрочного положительного внешнего эффекта для развития территорий проживания заёмщиков, местных сообществ, с которыми заёмщики себя идентифицируют. Задача органов власти должна в первую очередь заключаться в инициировании активной политики, направленной на индуцирование эндогенных институциональных изменений поведения участников рынка потребительского кредитования. В качестве цели для конструирования соответствующих мер институциональной политики предлагается идея использования потребительского кредита в интересах регионального и местного социально-экономического развития, при этом важным фактором выступает предотвращение усугубления финансового положения домохозяйств в долгосрочной перспективе. Реализация таких мер предполагает разработку возможных способов корректировки и гармонизации взаимодействий участников российского рынка потребительского кредитования исходя из концепции институционализированной рациональности. Способствуя опривычиванию рационального кредитования, закрепляя на уровне привычек способы достижения домохозяйствами собственной финансовой устойчивости, такая политика способствовала бы трансформации кредитных ресурсов в источник местного социально-экономического развития. Демонстрация преимуществ успешно внедряемых рациональных кредитных практик, популяризация знаний и информации о них в качестве примера для подражания, тиражирование соответствующего опыта позволят закрепить данные практики, способствуя их опривычиванию среди акторов в результате повторяющегося воспроизведения.

Подробнее

Институциональные условия инновационного развития российской экономики

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.3),
с. 18-26

В данной работе процесс модернизации понимается как система институциональных изменений, инициированных группами специальных интересов. Предпринимается попытка проанализировать институциональные изменения в экономике с позиций синтеза методологии оригинальной и новой институциональной экономической теории. Особое внимание уделяется концептам социальных ценностей, групп интересов, социального капитала и доверия. В качестве ограничений осуществления модернизации выступают институциональная неразвитость, дефицит доверия, действия групп специальных интересов и церемониальное доминирование. Степень влияния церемониальных ценностей на экономические процессы и качество социального капитала детерминируют возможности экономического развития страны. В статье также исследуются проблемы формирования ценностей в сфере образования.

Подробнее

Геоэкономическая парадигма научных исследований

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.3),
с. 10-17

В статье в рамках геопространственного подхода рассматривается геоэкономика как геоэкономическая реальность и научная дисциплина, раскрываются особенности геоэкономической парадигмы научных исследований и специфика ее государствоцентристской и экономикоцентристской моделей. В российском научном дискурсе сложились различные представления о геэкономической парадигме научных исследований. Одни ученые, ориентируясь на западноевропейские научные традиции, рассматривают геоэкономику как новейшую форму геополитики и предлагают этатистскую (государствоцентристскую) модель геоэкономической парадигмы. Другие исследователи считают, что в постиндустриальную эпоху геоэкономика поглощает геополитику и предлагают антиэтатистскую (экономикоцентристскую) модель геоэкономической парадигмы.

Подробнее