Языковая подготовка магистрантов-экономистов в современном университетском образовании
ПОЛЕНОВА А.Ю.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка гуманитарных факультетов, Южный федеральный университет
кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка гуманитарных факультетов, Южный федеральный университет
TERRA ECONOMICUS, 2013, Том 11 (номер 1.2),
с. 133-137
В статье рассматриваются ключевые аспекты языковой подготовки студентов магистратуры экономического профиля, отмечается необходимость формирования у них способности функционировать в качестве субъектов международного образовательного пространства, осуществляя активную межкультурную коммуникацию в рамках своей профессиональной и научной деятельности. Сегодня магистр должен органично вливаться в новую глобальную постиндустриальную экономику, не знающую ни виртуальных, ни реальных границ. Необходимость работы с огромными информационными массивами как на родном языке, так и иностранном для анализа ситуации, прогнозирования и ответственного выбора решения поставленной задачи, требует свободного владения иностранным языком.
Ключевые слова: языковая подготовка; магистратура экономического профиля; межкультурная коммуникация; научный дискурс; английский для академических целей
Список литературы:
- Зимняя И.А. (2000). Ценностно-мотивационные ориентации студентов – комплексный объект мониторингового исследования. Ценностно-мотивационные ориентации студентов вузов в современной России ( К проблеме мониторинга качества образования ). Сб. статей под научной редакцией проф. И.А. Зимней. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.
- Мариничева А.В. (2003). Межкультурная коммуникация и формирование толерантной языковой личности. Интеграция образования. Саранск. № 3.
- Поленова А.Ю. (2009). Зарубежный опыт как элемент модернизации профессионально-педагогического образования. Вестник непрерывного образования. № 1(5). С. 51–59.
- Поленова А.Ю., Чернухина Т.Б. (2012). Квалиметрический инструментарий оценки уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ. №1 (21). С. 80–87
- Пшегусова Г.С., Яценко Т.С. (2007). Инновационные технологии в сфере управления качеством образования в российских и американских вузах: сравнительный анализ. Управление качеством. № 4. С. 8.
- Пшегусова Г.С. (2003). Коммуникация: социальное и виртуальное измерения. Ростов н/Д. 224 с.
- Сафонова В.В. (1996). Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж.
- Степанова М.М. (2010). Современные подходы к обучению иностранному языку в магистратуре неязыкового вуза. Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. С. 109–114.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606