Оценка качества медицинской услуги на основе анализа ожиданий пациента
САМАРИН Н.А.
аспирант, Южный федеральный университет
аспирант, Южный федеральный университет
TERRA ECONOMICUS, 2013, Том 11 (номер 1.2),
с. 108-112
Автором статьи рассматривается проблема оценки качества оказания медицинской услуги. При этом выделяются две составляющие в оценке качества услуги: объективная и субъективная. Объективную составляющую можно оценить с помощью количественных показателей. Субъективную составляющую оценить сложнее, так как она основана на ожиданиях клиента. В статье особое внимание уделено субъективной составляющей. В качестве метода оценки предлагается использовать анкетирование пациентов клиник, в результате чего будут сопоставлены их ожидания с реальным сервисом. В ходе исследования будет сделана попытка выявить основные критерии оценки качества платной медицинской услуги.
Ключевые слова: медицинская услуга; качество; клиент; процесс оказания услуги; критерии качества
Список литературы:
- Белобжецкий В.Н. (2012). Методы оценки качества услуг. РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. № 1.
- Бойко В.В. (2010). Учимся бизнес-мышлению. Экономика и менеджмент в стоматологии. № 2 (31).
- Жилинский С.Э. (2004). Предпринимательское право: Учебник для вузов. М.
- Лавлок К. (2005). Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс».
- Мохов А.А., Мелихов А.В. (2006). «Деятельность по оказанию медицинских услуг – разновидность предпринимательской». Медицинское право. № 2.
- Мохов А.А. (2004). Некачественное медицинское обслуживание как источник повышенной опасности для окружающих. Современное право. № 10.
- Регулирование предпринимательской деятельности в системах здравоохранения европейских стран (2002). Под ред. Р.Б. Солтман, Р. Буссе, Э. Моссиалос. М.
- Хилл Н., Брайерли Дж., Мак-Дуголл Р. (2010). Как измерить удовлетворенность клиентов. М.: ИНФРА-М.
- Экономика здравоохранения: Учебное пособие (2004). Под ред. А.В. Решетникова. М.
- Экономика и управление здравоохранением (2009). Р.А. Тлепцеришев и др. Ростов-на-Дону: Феникс.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606