ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Проблемы перехода на программный бюджет: новые вызовы бюджетной политики России

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.2),
с. 145-152

Разработка государственных программ объединяет все инструменты достижения целей государственной политики. При этом не для всех реализуемых программ выполняются целевые индикаторы и достигаются запланированные результаты, в то же время в условиях ограничения бюджетных ассигнований приобретает важное значение проблема их эффективности. Рассмотрена история внедрения программного бюджетирования в РФ. Выделены структурные единицы и элементы эффективности государственных программ, сформулировано условие эффективности – наличие непосредственной взаимосвязи между мероприятиями и показателями оценки.


Ключевые слова: программное бюджетирование; программный бюджет; бюджетная политика; государственная программа; эффективность бюджетного процесса; элементы эффективности государственных программ; индикаторы и показатели оценки эффективности программ

Список литературы:
  • Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. (2013). Инструментарий оценки эффективности бюджетных программ // Вопросы государственного и муниципального управления. Public Administration Issues. № 3. С. 48–69.
  • Масгрейв Р.А., Масгрейв П.Б. (2009). Государственные финансы: теория и практика. М: Бизнес Атлас, С. 716.
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ (редакция, действующая на 1 января 2013 года). Доступно на: http://docs.cntd.ru/document/902228825.
  • Программный бюджет (2012). Под. ред. проф. М.П. Афанасьева. М.: Магистр : ИНФРА-М, С. 415.
  • Шаш Н.Н. (2011). Построение программного бюджета и оценка эффективности программ. // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. № 2. С. 55–64.
  • Barilari A., Bouvier M. (2010). La LOLF et la nouvelle gouvernance financiere de I’Etat. 3 ed. P.: LGDJ, 266 p.
  • Budget Theory in the public sector (2002). A. Khan, W. B. Hildreth (eds.). L.: Quorum books, 298 p.
  • Evolving theories of public budgeting (2001). J. R. Bartle (ed.). Oxford: Elsevier, 182 p.
  • Gilmour J.B. (2007). Implementing OMB’s Program Assessment Rating Tool (PART): Meeting the Challenges of Integrating Budget and Performance //OECD Journal on Budgeting. Vol. 7, no. 1. 40 p.
  • Miller G.I., Hildreth W.B., Rabin J. (2010). Performance-Based Budgeting. An ASPA Classic. Colorado: Westview Press, 504 p.
  • New directions in budget theory (1988). I. S. Rabin (ed.). N.Y.: SUNY Press, 208 p.
  • Peacock S. (2008). An Evaluation of Program Budgeting and Marginal Analysis Applied in South Australian Hospitals. Melbourne, 128 p.
  • Rabin I.S. (2006). The politics of public budgeting. 5 ed. Wash.: CQ Press, 334 p.
  • Wildawsky A., Caiden N. (2003). The new politics of the budgetary process. 5 ed. N.Y.: Longman, 254 p.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606