Мировой опыт формирования креативной экономики и возможности его использования в России
БЕЛОКРЫЛОВА О.С.
декан экономического факультета, доктор экономических наук, профессор, Южный федеральный университет
декан экономического факультета, доктор экономических наук, профессор, Южный федеральный университет
ДУБСКАЯ Е.С.
аспирант экономического факультета, Южный федеральный университет
аспирант экономического факультета, Южный федеральный университет
TERRA ECONOMICUS, 2013, Том 11 (номер 4.2),
с. 5-11
Важнейшей составляющей стратегии модернизации экономики на современном этапе выступает переход от сырьевой модели развития к креативной, превращение России в технологически динамичную страну, способную разрабатывать, производить и применять высокие технологии, инновации для крупномасштабного производства конкурентоспособных товаров и услуг. В статье анализируется понятие «креативная экономика», его основные характеристики и принципы. В заключении приводятся основные направления становления и развития креативной экономики в целом и индустрий в частности.
Ключевые слова: креативная экономика; индустрии; интеллектуальная собственность; капитал
Список литературы:
- Абанкина Т.В. (2012). Многоканальное финансирование культуры и искусства: зарубежный опыт // Журнал новой экономической ассоциации. № 2 (14). С. 139.
- Гнедовский М. (2013). Творческие индустрии: политический вызов для России // Доступно на: http://www.strana-oz.ru/2005/4/tvorcheskie-industrii-politicheskiy-vyzov-dlya-rossii. (дата доступа: 10.04.)
- Дацык А.А. (2010). Исследование тенденций креативной экономики в России и за рубежом // Проблемы развития инновационно-креативной экономики. Сборник докладов. М.: Креативная экономик. С. 20.
- Лэндри Ч. (2011). Креативный город. М.: Классика-XXI век. С. 19.
- Флорида Р. (2007). Креативный класс. Люди, которые меняют будущее. М.: Классика-XXI. С. 13.
- Хокинс Дж. (2011). Креативная экономика. М.: Классика-XXI век. С. 10.
- DCMS (2001). Creative Industries Programme. Creative Industries Mapping Document. London.
- UNCTAD (2010). The Creative Economy Report. London, pp. 38.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606