Концепция формирования потребительского поведения под влиянием маркетинга отношений в розничной торговле
АЛИЕВА З.М.
кандидат экономических наук, доцент, директор Дагестанского кооперативного института (филиала), Белгородский университет кооперации, экономики и права
кандидат экономических наук, доцент, директор Дагестанского кооперативного института (филиала), Белгородский университет кооперации, экономики и права
TERRA ECONOMICUS, 2013, Том 11 (номер 4.2),
с. 92-99
Развивающиеся маркетинговые отношения в потребительском секторе рынка требуют от его субъектов принципиально иных подходов к переосмыслению возможностей и направлений воздействия на поведение потребителя, выбора эффективно воздействующих маркетинговых коммуникаций и формирования потребительской лояльности к организации розничной торговли. В статье обоснована авторская концепция формирования потребительского поведения под влиянием маркетинга отношений в розничной торговле и изложены ее основные положения, что позволит обеспечить получение позитивного результата одновременно для обеих сторон отношений: для организации розничной торговли – расширить целевой потребительский контингент; для потребителей – идентифицировать организацию и обеспечить ее предпочтительность в сравнении с конкурентами.
Ключевые слова: потребительское поведение; маркетинг отношений; организация розничной торговли
Список литературы:
- Акулич И.Л. (2010). Маркетинг взаимоотношений. Минск: Высшая школа. С. 252.
- Алиева З.М. (2012)a. Теоретико-методологическое обоснование влияния маркетинга отношений на потребительское поведение: Монография. М.: Вузовская книга. С. 184.
- Алиева З.М. (2013). Формирование потребительского поведения под влиянием маркетинга отношений // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, № 2 (46), С. 236–244.
- Алиева З.М. (2012)b. Клиентоориентированность в системе управленческого инструментария маркетинга отношений // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, № 4 (44), С. 208–212.
- Дубровин И.А. (2012). Поведение потребителей. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», С. 280.
- Евстигнеева Т.В. (2008). Создание программы лояльности на основе принципов маркетинга отношений // Качество. Инвестиции. Образование, № 11, С. 42–47.
- Захарова Ю.А. (2012). Торговый маркетинг: эффективная организация продаж. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», С. 136.
- Иган Д. (2012). Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. М.: ЮНИТИ. С. 375.
- Нагапетьянц Н.А. (2009). Маркетинг взаимоотношений некоммерческих организаций / Н.А. Нагапетьянц, Н.Д. Куртова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, № 4 (32), Ч. 1, С. 31–35.
- Пономарева Т.Н. (2011). Управление маркетингом / Т.Н. Пономарева, Е.Д. Щетинина, В.Ф. Уварова. Белгород: Изд-во БГТУ, С. 274.
- Теплов В.И. (2011). Факторы и проблемы реструктуризации деятельности торговой организации в посткризисных условиях экономического развития России / В.И. Теплов, А.И. Падалко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, № 3 (39). С. 5–15.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606