ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Роль стратегии вуза в наращивании экспорта образовательных услуг

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 3.2),
с. 170-175

Активные процессы интернационализации деятельности высших учебных заведений на современном этапе становятся базисной основой для наращивания экспорта образовательных услуг. Условия для эффективного инкорпорирования высшего учебного заведения в международный рынок образовательных услуг создаются на трех уровнях: национальном, региональном и собственно вузовском. В статье рассмотрены условия, необходимые высшему учебному заведению для наращивания экспорта образовательных услуг: маркетинговые, институциональные, инфраструктурные. На основе этих факторов также необходима разработка стратегии активного партнерства, которая предусматривает предпринимательское поведение высшего учебного заведения, акцент на реализацию в нем комплекса научно-образовательных, материально-технических и организационно-экономических инноваций. В качестве обоснования теоретических положений в статье приводится опыт Астраханского государственного университета по реализации стратегии активного партнерства.


Ключевые слова: высшее профессиональное образование; экспорт образовательных услуг; интернационализация деятельности вузов

Список литературы:
  • Арсеньев Д.Г. (2008). Международный маркетинг образовательных программ вузов.
  • Норт Д. (1997). Институты, институциональные изменения и функционирование экономики.
  • Программа развития Астраханского государственного университета в 2011-2015 гг. (2011). Сост.: А.П. Лунев, В.А.Пятин, Стефанова Г.П., Петрова И.Ю. др. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет».
  • Розенцвайг А. (2008). Об инновациях в системе образования // Высшее образование в России, № 8, С. 88-92.
  • Сагинова О.В. (2013). Маркетинг образовательных услуг. Доступно на: http://www.mcpg.ru/cgi-bin/rus/tour/article.cgi?art=1010403.
  • Шевченко Д.А. (2013). Маркетинг образовательных услуг: стратегия вуза. Доступно на: http://shevm.blogspot.ru/2011/04/blog-post_252.html.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606