Роль стратегии вуза в наращивании экспорта образовательных услуг
АБДУРАЗАКОВА Я.М.
ассистент кафедры мировой экономики и финансов, Астраханский государственный университет, г. Астрахань
ассистент кафедры мировой экономики и финансов, Астраханский государственный университет, г. Астрахань
TERRA ECONOMICUS, 2013, Том 11 (номер 3.2),
с. 170-175
Активные процессы интернационализации деятельности высших учебных заведений на современном этапе становятся базисной основой для наращивания экспорта образовательных услуг. Условия для эффективного инкорпорирования высшего учебного заведения в международный рынок образовательных услуг создаются на трех уровнях: национальном, региональном и собственно вузовском. В статье рассмотрены условия, необходимые высшему учебному заведению для наращивания экспорта образовательных услуг: маркетинговые, институциональные, инфраструктурные. На основе этих факторов также необходима разработка стратегии активного партнерства, которая предусматривает предпринимательское поведение высшего учебного заведения, акцент на реализацию в нем комплекса научно-образовательных, материально-технических и организационно-экономических инноваций. В качестве обоснования теоретических положений в статье приводится опыт Астраханского государственного университета по реализации стратегии активного партнерства.
Ключевые слова: высшее профессиональное образование; экспорт образовательных услуг; интернационализация деятельности вузов
Список литературы:
- Арсеньев Д.Г. (2008). Международный маркетинг образовательных программ вузов.
- Норт Д. (1997). Институты, институциональные изменения и функционирование экономики.
- Программа развития Астраханского государственного университета в 2011-2015 гг. (2011). Сост.: А.П. Лунев, В.А.Пятин, Стефанова Г.П., Петрова И.Ю. др. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет».
- Розенцвайг А. (2008). Об инновациях в системе образования // Высшее образование в России, № 8, С. 88-92.
- Сагинова О.В. (2013). Маркетинг образовательных услуг. Доступно на: http://www.mcpg.ru/cgi-bin/rus/tour/article.cgi?art=1010403.
- Шевченко Д.А. (2013). Маркетинг образовательных услуг: стратегия вуза. Доступно на: http://shevm.blogspot.ru/2011/04/blog-post_252.html.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606