ЮФУ

ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
terraeconomicus@mail.ru 
te@sfedu.ru

Институциональные концепты формирующейся логики современного потребителя

TERRA ECONOMICUS, , Том 10 (номер 2.2),
с. 5-8

В статье на основе методологии институционализма рассматривается сущность и специфика потребления российских домохозяйств. Авторы приходят к выводу о том, что в российской экономике институциональный анализ обладает наилучшим инструментарием для анализа специфики современного потребления и его роли в экономическом развитии при учете достижений других экономических школ. На основе этого анализа авторы выделяют такие социально-экономические феномены потребительского поведения, как паралогизмы, конформизм и консьюмеризм, возникающие новые модели потребления – совместное, виртуальное потребление.


Ключевые слова: институты; институциональная методология; потребление; потребительское поведение; социально-экономические феномены современного потребительского поведения

Список литературы:
  • Вольчик В.В., Зотова Т.А. Экономическое поведение в контексте эволюции институтов // ТЕRRА ECONOMICUS (Экономический вестник Ростовского государственного университета). 2010. Том 8. № 4. С. 63.
  • Дэвид П. Зависимость от пути развития и исторические общественные науки: вводная лекция // Истоки: из опыта изучения экономики как структуры и процесса / Под ред. Кузьминова Я.И. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2006. С. 183.
  • Кейнс Дж.М. Общая теория занятости процента и денег. М.: Гелиос Арв. 2002. С. 35–36, 96.
  • Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса // Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999. С. 304–325.
  • Мамедов О.Ю. Модернизация — девиантная модель экономического роста? // ТЕRRА ECONOMICUS (Экономический вестник Ростовского государственного университета). 2010. Том 8. № 1. С. 8.
  • Саймон Г.А. Рациональность как процесс и продукт мышления // THESIS. 1993. Вып. 3. С. 16–38.
  • Сасаки М., Латов Ю., Ромашкина Г., Давыденко В. Доверие в современной России (компаративистский подход к «социальным добродетелям») // Вопросы экономики. 2010. № 2. С. 89.
  • Сэмюэлс У.Дж. Институциональная экономическая теория // Панорама экономической мысли конца XX столетия / Под ред. Д. Гринуэя, М.Блини, И.Стюарта. Т. 1. СПб.: Экономическая школа. 2002. С. 130.
  • Хрестоматия по социологии потребления / Сост. Я.М. Рощина. М.: ГУ-ВШЭ, 2004; Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. 2005. № 1. С. 5–18; Ильин В. Поведение потребителей. Игра как социальное поведение // http://www.consumers.narod.ru/book/game.html.
  • Филоненко Ю. Потребление российских домохозяйств в посткризисный период как источник восстановительного роста // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). 2010. С. 110–111.
  • Duesenberry J. Income, saving and the theory of consumer behavior. Cambridge, MA: Harvard University Press. 1949. Сh. V. РР. 114–116.
  • Kahneman D. Maps of Bounded Rationality // http://nobelprize.org/nobel_prizes/economics/laureates/2002/kahneman-lecture.html.
  • Katona J. La societé de consommation de masse. Paris: Ed. Hommes et Technique, 1969, Lunt P., Livingstone S. Mass Consumption and Personal Identity. Bucks: Open University Press, 1992.
  • Lucas R., Sargent T. Rational Expectations and Econometrics Practice. London: Allen&Unwin, 1981. P. 28; Barro R. Money, Expectations and Business Cycle. N.Y. 1981. P. 264.
  • Modigliani F. The Life-Cycle Individual Thrift and Wealth of Nations // American Economic Review. 1986. June, 76. P. 297–313.
  • Friedman M. A Theory of the Consumption Function. Princeton: Princeton University Press, for the National Bureau of Economic Research, 1957. РР. 220–239.
  • http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_14kv.htm.
  • http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/4.htm.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606