Институциональные концепты формирующейся логики современного потребителя
Белокрылова О.С.
доктор экономических наук, профессор, Южный федеральный университет
доктор экономических наук, профессор, Южный федеральный университет
Филоненко Ю.В.
кандидат экономических наук, доцент, Южный федеральный университет
кандидат экономических наук, доцент, Южный федеральный университет
TERRA ECONOMICUS, 2012, Том 10 (номер 2.2),
с. 5-8
В статье на основе методологии институционализма рассматривается сущность и специфика потребления российских домохозяйств. Авторы приходят к выводу о том, что в российской экономике институциональный анализ обладает наилучшим инструментарием для анализа специфики современного потребления и его роли в экономическом развитии при учете достижений других экономических школ. На основе этого анализа авторы выделяют такие социально-экономические феномены потребительского поведения, как паралогизмы, конформизм и консьюмеризм, возникающие новые модели потребления – совместное, виртуальное потребление.