Выбирая методологию исследования
МАЙКЛ ДЖ. БЕЙКЕР
Почётный профессор маркетинга Университета Стратклайда, Глазго, Шотландия, Великобритания
Почётный профессор маркетинга Университета Стратклайда, Глазго, Шотландия, Великобритания
TERRA ECONOMICUS, 2014, Том 12 (номер 4),
с. 137-156
Определив исследовательскую проблему или вопрос, необходимо осуществить выбор стратегии исследования, а также – соответствующей методологии для сбора информации, которая позволит пролить свет на проблему. В предлагаемой статье мы вначале обратимся к исследовательской стратегии и научному подходу к решению проблем. Довольно подробно обсуждаются основные исследовательские методы – наблюдение, эксперимент и опрос. В заключение работы приведен обзор качественных методологических подходов и различий между кросс-секционными и лонгитюдными исследованиями.
Ключевые слова: исследовательская стратегия; научные методы; наблюдение; эксперимент; опрос; качественные методы; дизайн (основные параметры проведения) кросс-секционных и лонгитюдных исследований
Список литературы:
- Alreck P.L., Settle R.B. (1985). The Survey Research Handbook. Homewood, Ill.: Richard D. Irwin.
- Baker M.J. (2000). Marketing Strategy and Management. Basingstoke: Macmillan.
- Blaikie N. (2000). Designing Social Research. Cambridge: Polity Press.
- Brown S. (1988). «Information seeking, external search and «Shopping» behavior» // Journal of Marketing Management, vol. 4, no. 1, pp. 33–49.
- Campbell D.T., Stanley J.C. (1966). Experimental and Quasi-experimental Design for Research. Chicago: Rand McNally.
- Cohen M.R., Nagel E. (1934). An Introduction to Logic and Scientific Method. New York: Harcourt.
- Cooper P., Branthwaite A. (1977). Qualitative Technology: New Perspectives on Measurement and Meaning Through Qualitative Research // Market Research Society Annual Conference, March, pp. 79–92.
- Gordon W., Langmaid R. (1988). Qualitative Market Research: A Practitioners and Buyers Guide. Aldershot: Gower.
- Gordon G., Kimberley H.T., MacEachran A. (1975). Some considerations in the design of effective research programs on the diffusion of medical technology / In: Abernathy W.J., Sheldon A., Prahalad C.K. (eds.) The Management of Health Care. Cambridge: Ballinger.
- Hart S. (1987). The Use of Survey in Industrial Market Research // Journal of Marketing Management, vol. 3, no. 1, pp. 25–38.
- Kennedy A.M. (1982). Longitudinal Research Methods: Applicability in Industrial Marketing. Working Paper. Department of Marketing, University of Strathclyde.
- Levitt T. (1960). Marketing Myopia. Harvard Business Review, July–August, pp. 45–56.
- Likert R. (1967). The Human Organisation. New York: McGraw-Hill.
- Mayer C.S. (1965). Marketing Research (Sec. 24), Statistical and Mathematical Tools (Sec. 25) / In: Frey A.W. (ed.) Marketing Handbook. New York: Ronald Press.
- Moser C.A., Kalton G. (1971). Survey Methods in Social Investigation. London: Heinemann.
- Popper K.R. (1968). The Logic of Scientific Discovery. London: Hutchinson.
- Seiler R.E. (1965). Improving the Effectiveness of Research and Development. New York: McGraw-Hill.
- Seltiz C., Jahoda M., Deutsch M., Cook S.W. (1959). Research Methods in Social Relations. London: Methuen.
- Tull D.S., Albaum G.S. (1973). Survey Research. Aylesbury: International Textbook Co. Ltd.
- Wancevich J.M., Matteson M.T. (1978). Longitudinal Organisational Research in Field Settings // Journal of Business, pp. 181–291.
- Webb J. (2000). Questionnaires and their Design // The Marketing Review. vol. 1, no. 2, pp. 197–218.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606