ЮФУ

ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
terraeconomicus@mail.ru 
te@sfedu.ru

Мотивация и стимулирование труда, как объективная форма реализации интересов человека

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.3),
с. 43-46

Стимул и мотив в трудовом поведении не всегда согласуются между собой, представляя две системы воздействия на работника. Проходя через психику и сознание людей, стимулы преобразуются ими и становятся побудительными мотивами поведения, а мотивация представляет процесс активизации мотивов при помощи различных стимулов, с целью побудить работника к определенным действиям. Стимулы во многом связаны с использованием прибыли организации и возможности ее присутствия в системе мотивации и стимулирования труда в качестве поощрения, роста уровня оплаты труда, социальных стимулов и т. п. Развитие трудовых отношений предполагает применение более сложных мотиваций труда, сущность которых состоит во влиянии стимулов на весь спектр интересов работника, главный личный интерес которого заключается в стремлении получить доход от работы для удовлетворения собственных интересов.


Ключевые слова: мотивация и стимулирование труда; эффективность мотивации; социальные потребности работника; трудовые результаты; продуктивность труда

Список литературы:
  • Алиев И.М. (2011). Экономика труда: учебник / И.М. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. М.: Юрайт. 671 с.
  • Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шеховская Л.С. (2003). Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия: монография. М.: Высшая школа. 187 с.
  • Кочиева Т.Б., Новиков Д.А. (2000). Базовые системы стимулирования. М.: Апостроф, 108 с.
  • Ромашов О.В. (2003). Социология труда: учеб. пособ. / О.В. Ромашов. М.: Гардарики. 213 с.
  • Салтык И.П. (2010). Материальные стимулы и их роль в повышении эффективности сельскохозяйственного труда / И.П. Салтык, В.Ф. Гранкин, В.А. Левченко // Региональная экономика: теория и практика. № 7. С. 52.
  • Снитко Л.Т. (2012). Факторы формирования эффективной системы мотивации на предприятии // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. № 3. С. 5–9.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606