ЮФУ

ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
terraeconomicus@mail.ru 
te@sfedu.ru

Мотивация студента к обучению: теория и практика

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.3),
с. 253-257

В статье рассмотрены проблемы качества обучения студентов в контексте актуализации личной мотивации к обучению. Акцентирована направленность мотивации на выбор определенной линии целенаправленного поведения. Рассмотрены возможности практического применения существующих процессуальных теорий мотивации в процессе обучения студентов: теория ожидания В. Врума, теория справедливости Дж. Стэйси Адамса и расширенная модель ожидания Портера-Лоулера. Показаны причины, по которым студенты оказываются в зоне неэффективного обучения (категория теории «X» по концепции Дугласа МакГрегора), и возможности перехода в зону эффективности (категория теории «Y»). Предложено применение в системе высшего образования теории поставки целей.


Ключевые слова: мотивация; поведение; удовлетворение потребностей; теория ожиданий; ценность вознаграждения; справедливость; цель

Список литературы:
  • Виханский О.С., Наумов А.И. (2008). Менеджмент: учебник. 4-е изд, перераб и доп. М.: Экономистъ.
  • Макаров В.М. (2012). Теория менеджмента. СПб.: Изд-во Политехн. университета.
  • Метелев С.Е. (2008). Менеджмент: теория и практика: монография / С.Е. Метелев, Н.К. Иванкин, А.Д. Косьмин; федер. агентство по обр., РГТЭУ, Омский ин-т (филиал). Омск: Экономик.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606