Инновации в образовании как необходимое условие инновационного развития России
ВАСИЛЬЕВА О.С.
соискатель, преподаватель, Российская академия народного хозяйства и государственной службы (Ставропольский филиал)
соискатель, преподаватель, Российская академия народного хозяйства и государственной службы (Ставропольский филиал)
TERRA ECONOMICUS, 2013, Том 11 (номер 2.3),
с. 115-119
Объективная необходимость инновационного развития требует разработки новой концепции подготовки кадров. В настоящее время Россия находится на переходном этапе развития системы образования, перехода от традиционного образования к инновационному образованию. В программных документах страны закреплены основные направления структурной модернизации российского образования. В связи с этим в статье рассматриваются ключевые направления реализации инновационной деятельности российских вузов в качестве основного вида деятельности наравне с образовательной и научной, отражена современная система российских вузов. Автором анализируются сложившиеся в мировой практике образовательные модели, в том числе российская образовательная система, отмечаются определенные негативные тенденции современного российского образования. В статье определены ключевые принципы подготовки инновационно-ориентированных кадров, приведен существующий инструментарий оценки инновационной активности вузов, также рассматривается положение российских вузов в мировых образовательных рейтингах.
Ключевые слова: инновационное образование; инновационно-ориентрированная личность; инновационное развитие; инновационная активность; флагманские вузы; мировые образовательные рейтинги
Список литературы:
- Богомолова И.С., Масыч М.А. (2011). Развитие человеческого капитала в системе высшего профессионального образования: инновационно-ориентированный подход // Инновационная экономика и промышленная политика региона: материалы IX научно-практической конференции. СПбГПУ. С. 468–471.
- Жанказиев А.Х. (2011.) Основные цели, организационно-экономические инструменты системы высшего образования // Вопросы экономики и права. № 11. С. 45–48.
- Индикаторы образования: 2013: статистический сборник. (2013). М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». С. 246.
- Розин В.М. (2013). Образование в условиях модернизации и неопределенности: Концепция. М.: Книжный дом «ЛИБРИКОМ». С. 24–27.
- Смирнов С.А. (2005). Человек перехода: сборник научных работ. Новосибирск. С. 146–149.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606