ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Экономические выгоды туризма: культурная идентичность и туристические направления в Чешской Республике


TERRA ECONOMICUS,
, Том 18 (номер 2),
Цитирование: Тыслова, И., Абрхам, Й., Хорватова, З., Рубачек, Ф. (2020). Экономические выгоды туризма: культурная идентичность и туристические направления в Чешской Республике // Terra Economicus, 18(2), 139–154. DOI: 10.18522/2073-66062020-18-2-139-154
Благодарность: Данная работа подготовлена в рамках исследовательского проекта № 74-03 «Государственное управление, правовые дисциплины и промышленная собственность» (2020), реализованного Метропольным университетом в Праге, в рамках гранта, предоставленного Институциональным фондом долгосрочного стратегического развития исследовательских организаций.

Наша статья описывает экономическую выгоду туризма путем оценки соответствия между идентичностью места назначения и идентичностью жителей на примере выбранной туристической области. Известно, что идентичность пункта назначения отражена в предложении продукта, а также – в средствах массовой информации. Идентичность жителей была определена посредством опроса. Наше исследование состоит из трех основных частей. Первая часть включает анализ предложения места назначения на веб-сайтах и в сети Facebook. Вторая часть исследования посвящена анализу туристических направлений в СМИ. Два обозначенных метода используются для анализа идентичности пункта назначения. Для анализа идентичности жителей был выбран метод группового интервью. Третья часть исследования была проведена с использованием метода фокус-групп. Наша исследовательская процедура опробована на примере Тулавы (официальная туристическая зона, расположенная на границе Южной и Центральной Богемии); однако данная процедура подходит для анализа любых туристических мест. Результаты исследования подтвердили эффективность способа выбора места назначения, основанного на использовании модели управления определением туристического направления, а также его использование в бизнес-предложениях для создания основного туристического продукта. Также была подтверждена высокая степень подлинности продукта. Три метода, использованные в данном исследовании, менее требовательны с точки зрения охвата и затрат, чем в случае квотной выборки. Таким образом, подобные исследования могут проводиться по разным туристическим направлениям многократно и с использованием временных рядов.


Ключевые слова: экономика туризма; туристический менеджмент; устойчивое развитие; культурная идентичность

Список литературы:
  • Abrhám, J., Wang, J. (2017). Novel trends on using ICTS in the modern tourism industry. Czech Journal of Social Sciences, Business and Economics, 6(1), 37–43. https://doi. org/10.24984/cjssbe.2017.6.1.5
  • Budil, I. (2013). Mýtus, jazyk a kulturní antropologie. Triton. (In Czech.)
  • Burns, P. M. (1999). An Introduction in Tourism and Anthropology. Psychology Press.
  • Burns, P. M., Novelli, M. (2006). Tourism and Social Identities: Global Frameworks and Local Realities. Elsevier.
  • Čajka, P., Abrhám, J. (2019) Regional Aspects of V4 Countries’ Economic Development Over a Membership Period of 15 Years in the European Union. Slovak Journal of Political Sciences, 19(1), 89–105. https://doi.org/10.34135/sjps.190105
  • Černevičiūtė, J., Strazdas, R. (2018). Teamwork management in Creative industries: factors influencing productivity. Entrepreneurship and Sustainability Issues, 6(2), 503–516. http://doi.org/10.9770/jesi.2018.6.2(3)
  • Chiabai, A., Platt, S., Strielkowski, W. (2014). Eliciting users‘ preferences for cultural heritage and tourism-related e-services: a tale of three European cities. Tourism Economics, 20(2), 263–277. https://doi.org/10.5367/te.2013.0290
  • Eslami, S., Khalifah, Z., Mardani, A., Streimikiene, D. (2018). Impact of noneconomic factors on residents’ support for sustainable tourism development in Langkawi Island, Malaysia. Economics and Sociology, 11(4), 181–197. https://doi.org/10.14254/ 2071-789X.2018/11-4/12
  • Gellner, A. (1993). Národy a nacionalismus. Nakladatelství Hříbal. (In Czech.)
  • Goeldner, Ch. R., Richie, J. R. (2014). Cestovní ruch. Principy, příklady, trendy. BizBooks. (In Czech.)
  • Herget, J., Petrů, Z., Abrhám, J. (2015). City branding and its economic impacts on tourism. Economics and Sociology, 8(1), 119–126. https://doi.org/10.14254/2071789X.2015/8-1/9
  • Horáková, H. (2007). Národ, kultura a etnicita v postapartheidní Jižní Africe. Gaudeamus. (In Czech.)
  • Horáková, H., Fialová, D. (2014). Transformace venkova: Turismus jako forma rozvoje. Aleš Čeněk Press. (In Czech.)
  • Huimin, G., Ryan, Ch. (2011). Tourism destination evolution: a comparative study of Shi Cha Hai Beijing Hutong businesses´ and residents´ attitudes. Journal of Sustainable
  • Tourism, 20 (1). https://doi.org/10.1080/09669582.2011.610511
  • Huntington, S. (2001). Střet civilizací, boj kultur a proměna světového řádu. Tybka Publishers. (In Czech.)
  • Jandourek, J. (2001). Sociologický slovník. Portál. (In Czech.)
  • Koilo, V., Ryabushka, L., Kubakh, T., Halik, J. (2020). Assessment of government debt security of emerging markets: theory and practice. Investment Management and Financial Innovations, 17(1), 35–48. https://doi.org/10.21511/imfi.17(1).2020.04
  • Linhart, J., Petrusek, M., Vodáková, A., Maříková, H. (1996). Velký sociologický slovník. Karolinum. (In Czech.)
  • Lisin, E., Shuvalova, D., Volkova, I., Strielkowski, W. (2018). Sustainable development of regional power systems and the consumption of electric energy. Sustainability, 10(4), 1111. https://doi.org/10.3390/su10041111
  • Maitah, M., Kuzmenko, E., Smutka, L. (2016). Real effective exchange rate of rouble and competitiveness of Russian agrarian producers. Economies, 4(3), 12. https://doi. org/10.3390/economies4030012
  • McCannell, D. (2011). The Ethic of Sight-Seeing. University of California Press.
  • Naglova, Z., Boberova, B., Horakova, T., Smutka, L. (2017). Statistical analysis of factors influencing the results of enterprises in dairy industry. Agricultural Economics-Zemedelska Ekonomika, 63(6), 259-270. https://doi.org/10.17221/353/2015-AGRICECON
  • Oh, H., Fiore, A. M., Jeoung, M. (2007). Measuring experience economy concepts:
  • Tourism applications. Journal of Travel Research, 46(2), 119–132. https://doi. org/10.1177/0047287507304039
  • Paasi, A. (1986). The institutionalization of regions: a theoretical framework for understanding the emergence of regions and the constitution of regional identity. Fennia,
  • 164(1). https://fennia.journal.fi/article/view/9052
  • Palatková, M. (2011). Marketingový management destinací. Grada. (In Czech.)
  • Pavolová, H., Bakalár, T., Emhemed, E. M. A., Hajduová, Z., Pafčo, M. (2019). Model of sustainable regional development with implementation of brownfield areas. Entrepreneurship and Sustainability Issues, 6(3), 1088–1100. http://doi.org/10.9770/jesi.2019.6.3(2)
  • Peeters, P., Higham, J., Cohen, S., Eijgelaar, E., Gössling, S. (2019). Desirable tourism transport futures. Journal of Sustainable Tourism, 27(2), 173–188. https://doi.org/10.1080 /09669582.2018.1477785
  • Radovic, D., Strielkowski, W., Wang, J., Cepel, M., Rausser, G. (2017) Economic analysis of sustainable tourism: a case study of Nottingham. Transformations in Business & Economics, 16(2B), 703–714.
  • Richards, G. (2007). Cultural Tourism, Global and Local Perspectives. Atlas.
  • Rýsová, L., Dobrýk, M. (2013). Regional development – basic theoretical approaches. Politické Vedy 16 (2). http://www.politickevedy.fpvmv.umb.sk/userfiles/file/2_2013/ RYSOVA_DOBRIK.pdf. (In Czech.)
  • Šauer, M., Vystoupil, J., Holešínská, A. (2015). Cestovní ruch. Masarykova univerzita Press. (In Czech.)
  • Shevyakova, A., Munsh, E., Arystan, M. (2019). Information support for the development of tourism for the diversification of the economy of Kazakhstan. Insights into Regional Development, 1(2), 138–154. https://doi.org/10.9770/ird.2019.1.2(4)
  • Strielkowski, W., Čábelková, I. (2015). Religion, culture, and tax evasion: Evidence from the Czech Republic. Religions, 6(2), 657–669. https://doi.org/10.3390/rel6020657
  • Svobodová, M. (2016). On the Concept of Legislative Acts in the European Union Law. The Lawyer Quarterly, 6(1). https://tlq.ilaw.cas.cz/index.php/tlq/article/view/209/0
  • Van der Schyff, T., Meyer, D., Ferreira, L. (2019). An analysis of impact of the tourism sector as a viable response to South Africa’s growth and development challenges. Journal of International Studies, 12(1), 168–183. https://doi.org/10.14254/2071-8330.2019/12-1/11
  • Vasylchak, S., Halachenko, A. (2016). Theoretical basis for the development of resort services: regional aspect. International Economics Letters, 5(2), 54–62. https://doi. org/10.24984/iel.2016.5.2.3
  • Xue, L., Kerstetter, D., Hunt, C. (2017). Tourism development and changing rural identity in China. Annals of Tourism Research, 66, 170–182. https://doi.org/10.1016/j.annals.2017.07.016
  • Zelenka, J., Pásková, M. (2012). Výkladový slovník cestovního ruchu. Praha: Linde. (In Czech.)
  • Zhang, C., Xiao, H. (2014). Destination development in China: towards an effective model of explanation. Journal of Sustainable Tourism, 22(2), 214–233. https://doi.org/10.10 80/09669582.2013.839692
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606