ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Экономическое влияние инноваций на туристический маркетинг


TERRA ECONOMICUS, , Том 18 (номер 3),
Цитирование: Streimikiene, D., Korneeva, E. (2020). Economic impacts of innovations in tourism marketing // Terra Economicus, 18(3), 182–193. DOI: 10.18522/2073-6606-2020-183-182-193

В нашей статье рассматриваются новые вопросы экономического воздействия и инноваций в маркетинге туризма в ХХ в. В документе исследуется экономическое влияние туризма и его воздействие на экономику и туристическую отрасль в целом с точки зрения инноваций в маркетинге туризма и новых вызовов для индустрии туризма, вызванных пандемией COVID-19, которая нарушила международный туризм и нанесла отрасли большой экономический ущерб. Мы анализируем изменения, которые пандемия коронавируса внесла в индустрию туризма, и сосредотачиваемся на новых тенденциях в маркетинге туризма, которые включают новые информационные технологии, такие как виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR), онлайн-туры Zoom и другие новинки, которые возникли в результате изоляции и социального дистанцирования, введенных в первой половине 2020 года для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Наши результаты показывают, что маркетинг туризма в ХХ в. должен основываться на устойчивом управлении и давать правильные ответы на вопросы о влиянии туризма на экономику без ущерба для экономического роста. Мы также показываем, что информационные технологии могут предложить жизнеспособные альтернативы массовому международному туризму и пакетным турам, обеспечивая как безопасность путешествия, так и более глубокое погружение в путешествие до, во время и после поездки. Наши результаты могут быть полезны для ученых в области туризма, политиков, а также заинтересованных сторон, специализирующихся на международном туристическом маркетинге.


Ключевые слова: экономика туризма; устойчивость; туристический маркетинг; инновации; экономические последствия

Список литературы:
  • Abbott, A., De Vita, G., Altinay, L. (2012). Revisiting the convergence hypothesis for tourism markets: Evidence from Turkey using the pairwise approach. Tourism Management, 33(3), 537–544. https://doi.org/10.1016/j.tourman.2011.06.003
  • Abrham, J., Wang, J. (2017). Novel trends on using ICTS in the modern tourism industry. Czech Journal of Social Sciences, Business and Economics, 6(1), 37–43. https://doi. org/10.24984/cjssbe.2017.6.1.5
  • Ahn, J., Back, K. J. (2020). The structural effects of affective and cognitive elaboration in formation of customer-brand relationship. The Service Industries Journal, 40(3-4), 226–242. https://doi.org/10.1080/02642069.2018.1460358
  • Chiabai, A., Platt, S., Strielkowski, W. (2014). Eliciting users’ preferences for cultural heritage and tourism-related e-services: a tale of three European cities. Tourism Economics, 20(2), 263–277. https://doi.org/10.5367/te.2013.0290
  • Dabeedooal, Y. J., Dindoyal, V., Allam, Z., Jones, D. S. (2019). Smart tourism as a pillar for sustainable urban development: An alternate smart city strategy from Mauritius. Smart Cities, 2(2), 153–162. https://doi.org/10.3390/smartcities2020011
  • Divisekera, S., Nguyen, V. K. (2018). Determinants of innovation in tourism evidence from Australia. Tourism Management, 67, 157–167. https://doi.org/10.1016/j. tourman.2018.01.010
  • Eslami, S., Khalifah, Z., Mardani, A., Streimikiene, D. (2018). Impact of noneconomic factors on residents’ support for sustainable tourism development in Langkawi Island, Malaysia. Economics and Sociology, 11(4), 181–197. https://doi.org/10.14254/2071- 789X.2018/11-4/12
  • European Commission (2020). Tourism and transport package. Available at: https:// ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/QANDA_20_870
  • Garau-Vadell, J. B., Gutierrez-Taño, D., Diaz-Armas, R. (2018). Economic crisis and residents‘ perception of the impacts of tourism in mass tourism destinations. Journal of Destination Marketing & Management, 7, 68–75. https://doi.org/10.1016/j.jdmm.2016.08.008
  • Gössling, S., Scott, D., Hall, C. M. (2020). Pandemics, tourism and global change: a rapid assessment of COVID-19. Journal of Sustainable Tourism, 1–20. https://doi.org/10.108 0/09669582.2020.1758708
  • Huamin, L., Xuejing, Z. (2019). A Study of Factors of Leisure Tourism Intention: Based on the Theory of Planned Behaviour. Transformations in Business & Economics, 18(1), 163–182.
  • Khan, M. S., Woo, M., Nam, K., Chathoth, P. K. (2017). Smart city and smart tourism: A case of Dubai. Sustainability, 9(12), 2279. https://doi.org/10.3390/su9122279
  • Kharel, S. (2018). Information and communication technology for the rural development in Nepal. Tribhuvan University Journal, 32(2), 177–190. https://doi.org/10.3126/tuj. v32i2.24714
  • Kurgun, H., Kurgun, O. A., Aktaş, E. (2018). What does Web 4.0 Promise for Tourism Ecosystem? A Qualitative Research on Tourism Ecosystem Stakeholders‘ Awareness. Journal of Tourism and Hospitality Management, 6(1), 55–65. https://doi.org/10.15640/jthm.v6n1a6
  • Li, K. X., Jin, M., Shi, W. (2018). Tourism as an important impetus to promoting economic growth: A critical review. Tourism Management Perspectives, 26, 135–142. https://doi. org/10.1016/j.tmp.2017.10.002
  • Lisin, E., Shuvalova, D., Volkova, I., Strielkowski, W. (2018). Sustainable development of regional power systems and the consumption of electric energy. Sustainability, 10(4), 1111. https://doi.org/10.3390/su10041111
  • Nasrollahi, Z., Hashemi, M. S., Bameri, S., Taghvaee, V. M. (2020). Environmental pollution, economic growth, population, industrialization, and technology in weak and strong sustainability: using STIRPAT model. Environment, Development and Sustainability, 22(2), 1105–1122. https://doi.org/10.1007/s10668-018-0237-5
  • OECD (2020). Tourism Policy Responses to the coronavirus (COVID-19) (https://www.oecd. org/coronavirus/policy-responses/tourism-policy-responses-to-the-coronaviruscovid- 19-6466aa20/).
  • Pulsenews (2020). Korean tour industry seeks gov’t help to prevent chain bankruptcies. Available at: https://pulsenews.co.kr/view.php?year=2020&no=140795
  • Radovic, D., Strielkowski, W., Wang, J., Cepel, M., Rausser, G. (2017) Economic analysis of sustainable tourism: a case study of Nottingham. Transformations in Business & Economics, 16(2B), 703–714.
  • Ragab, A. M., Meis, S. (2016). Developing environmental performance measures for tourism using a Tourism Satellite Accounts approach: A pilot study of the accommodation industry in Egypt. Journal of Sustainable Tourism, 24(7), 1007–1023. https://doi.org/10 .1080/09669582.2015.1107078
  • Stanujkic, D., Karabasevic, D., Smarandache, F., Zavadskas, E. K., Maksimovic, M. (2019). An innovative approach to evaluation of the quality of websites in the tourism industry: A novel MCDM approach based on bipolar neutrosophic numbers and the hamming distance. Transformations in Business & Economics, 18(1), 149–162.
  • Strielkowski, W. (2016). Innovations in tourism marketing: Operation Anthropoid in Prague. Marketing and Management of Innovations, (4), 106–112.
  • Tyslová, I., Abrhám, J., Horváthová, Z., Rubáček, F. (2020). Economic benefits of tourism: Cultural identity and tourism destinations in the Czech Republic. Terra Economicus, 18(2), 139–154. http://dx.doi.org/10.18522/2073-6606-2020-18-2-139-154
  • UNWTO (2020). International tourist numbers in 2020 (https://www.unwto.org/news/ covid-19-international-tourist-numbers-could-fall-60-80-in-2020).
  • Vasylchak, S., Halachenko, A. (2016). Theoretical basis for the development of resort services: regional aspect. International Economics Letters, 5(2), 54–62. https://doi. org/10.24984/iel.2016.5.2.3
  • Vitic Cetkovic, A., Bauk, S., Potocnik Topler, J. (2019). Assessing Caterers’ Satisfaction with Cruise Tourists’ Behaviour. Transformations in Business & Economics, 18(1), 183–198.
  • World Bank (2020). International tourism indicators (https://data.worldbank.org/ indicator/ST.INT.ARVL).
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606