ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КЛАСТЕРОВ КУЛЬТУРНО-КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ: ПРИМЕР КИТАЯ

TERRA ECONOMICUS, , Том 17 (номер 3),
Цитирование: Янг, Ц., Черневичюте, Ю., Страздас, Р., Тваронавичене, М. (2019). Стимулирование развития кластеров культурно-креативных индустрий: пример Китая // Terra Economicus, 17(3), 169–184. DOI: 10.23683/2073-6606-2019-17-3-169-184

Кластер культурно-креативных индустрий (ККИ) в настоящее время играет все более важную и решающую роль в развитии культурной и творческой сфер по всему миру. Однако, его развитие особенно актуально для такой страны как Китай, где реформа культурной системы способствует развитию кластеров ещё с 2003 г. Учитывая всё это, данная статья посвящена реформе культурной системы в Китае. В статье мы пытается найти новые пути и интересные решения для содействия развитию культурной жизни, опираясь на отраслевые кластеры. Пример такого передового кластера культурных и творческих индустрий, существующих в Китае на общенациональном уровне был выбран и разработан в качестве образца для подражания и всестороннего, но в то же время вдохновляющего тематического исследования с целью продемонстрировать опыт развития кластеров ККИ потенциальным последователям. Кроме того, в данной статье обсуждаются проблемы и функции управления кластерами ККИ со многих сторон и точек зрения, а также с применением более подробного анализа этой проблематики. Помимо всего этого, в статье представлена и объяснена в деталях неоэндогенная модель развития кластеров ККИ, что само по себе представляет большую новизну. В целом, наши результаты демонстрируют, что быстрый рост предприятий ККИ в зоне может быть достигнут с использованием неоэкзогенной модели развития кластеров ККИ, основанной на неоэндогенных посредниках. Более того, по итогам нашего исследования становится ясным, что могут потребоваться дополнительные исследования для того, чтобы понять механизмы, которые позволили бы определить подходы, с помощью которых можно эффективно повысить эффективность неоэндогенной модели развития кластеров ККИ.


Ключевые слова: культурно-креативные индустрии; кластерное развитие; неоэндогенная модель

Список литературы:
  • Abrham, J., Strielkowski, W., Vošta, M., & Šlajs, J. (2015). Factors that influence the competitiveness
    of Czech rural SMEs. Agricultural Economics-Zemedelska Ekonomika, 61(10),
    450–460. https://doi.org/10.17221/63/2015-AGRICECON
  • Beijing Cultural and Creative Industries White Paper (2017). Culture Development Institute
    of Communication, University of China: Culture Development Institute of Communication,
    University of China.
  • Bublienė, R., Vinogradova, I., Tvaronavičienė, M., & Monni, S. (2019). Legal form determination
    for the development of clusters‘ activities. Insights into Regional Development,
    1(3), 244–258. https://doi.org/10.9770/ird.2019.1.3(5)
  • Campbell-Kelly, M., Danilevsky, M., Garcia-Swartz, D. D., & Pederson, S. (2010). Clustering
    in the creative industries: Insights from the origins of computer software. Industry and
    Innovation, 17(3), 309–329. https://doi.org/10.1080/13662711003790593
  • Černevičiūtė, J., Strazdas, R., & Jančoras, Ž. (2012). Development of Vilnius Creative Industries
    by Promoting Clustering. Transformations in Business & Economics, 11(2), 162–179.
  • Černevičiūtė, J., Strazdas, R., Kregždaitė, R., & Tvaronavičienė, M. (2019). Cultural and creative
    industries for sustainable postindustrial regional development: The case of Lithuania.
    Journal of International Studies, 12(2), 277–287. http://doi.org/10.14254/2071-
    8330.2019/12-2/18
  • Chang, S. (2008). Great expectations: China’s cultural industry and case study of a government-
    sponsored creative cluster. Creative Industries Journal, 1(3), 263–273. doi:
    10.1386/cij.1.3.263/1
  • Chapain, C., & De Propris, L. (2009). Drivers and processes of creative industries in cities
    and regions. Creative Industries Journal, 2(1), 9–18.
  • Cinti, T. (2008). Cultural clusters and districts: the state of art, pp. 70–92 / In: Ph. Cookeand L. Lazzeretti (eds.) Creative Cities, Cultural Clusters and Local Economic Development.Cheltenham, UK, Northampton, MA, USA: Edward Elgar.
  • Cooke, P., & Lazzeretti, L. (2008). Creative Cities: An Introduction, pp. 1–22 / In: Ph. Cookeand L. Lazzeretti (eds.) Creative Cities, Cultural Clusters and Local Economic Development.
  • Cheltenham, UK, Northampton, MA, USA: Edward Elgar.
  • Costa, P. (2008). Creativity, innovation and territorial agglomeration in cultural activities: the roots of the creative city, pp. 183–210 / In: Ph. Cooke and L. Lazzeretti (eds.) Creative Cities, Cultural Clusters and Local Economic Development. Cheltenham, UK, Northampton, MA, USA: Edward Elgar.
  • Currid, E. (2007). The Warhol Economy: How Fashion, Art and Music Drive New York City. тPrinceton, NJ: Princeton UP.
  • De Propris, L., & Hypponen, L. (2008). Creative clusters and governance: the dominance of the Hollywood film cluster, pp. 258–286 / In: Ph. Cooke and L. Lazzeretti (eds.)
  • Creative Cities, Cultural Clusters and Local Economic Development. Cheltenham, UK,Northampton, MA, USA: Edward Elgar.
  • Feldman, M. P., & Audretsch, D. B. (1999). Innovation in cities: Science-based diversity, specialization, and localized competition. European Economic Review, 43(2), 409–429.https://doi.org/10.1016/S0014-2921(98)00047-6
  • Florida, R. (2002). The Rise of the Creative Class: And How it’s Transforming Work, Leisureand Everyday Life. New York: Basic Books.
  • Foord, J. (2009). Strategies for creative industries: an international review. Creative IndustriesJournal, 1(2), 91–113. https://doi.org/10.1386/cij.1.2.91/1
  • Hartley, J. (2005). Creative Industries, pp. 1–43 / In: J. Hartley (ed.) Creative Industries. Blackwell.
  • Havierniková, K., & Kordoš, M. (2019). Selected risks perceived by SMEs related to sustainable entrepreneurship in case of engagement into cluster cooperation. Entrepreneurship and Sustainability Issues, 6(4), 1680–1693. http://doi.org/10.9770/jesi.2019.6.4(9)
  • Laundry, C. (2000). The Creative City: A Toolkit for Urban Innovators. London: Comedia /Earthscan.
  • Laundry, C. (2005). London as a Creative City, pp. 233–243 / In: J. Hartley (ed.) Creative Industries. Blackwell.
  • Lazzeretti, L. (2008). The cultural districtualization model, pp. 91–120 / In: P. Cooke and
  • L. Lazzeretti (eds.) Creative Cities, Cultural Clusters and Local Economic Development. Cheltenham, UK: Edwar Elgar.
  • Lazzeretti, L., Boix, R., & Capone, F. (2013). Why do creative industries cluster?, pp. 45–48 /In: L. Lazzeretti (ed.) Creative Industries and Innovation in Europe. Routledge, 328 p.
  • Lincaru, C., Pirciog, S., Grigorescu, A., & Tudose, G. (2018). Low-Low (LL) High Human Capital Clusters In Public Administration Employment – Predictor for Digital Infrastructure
  • Public Investment Priority – Romania Case Study. Entrepreneurship and Sustainability
    Issues, 6(2), 729–753. http://doi.org/10.9770/jesi.2018.6.2(18)
  • Lisin, E., Shuvalova, D., Volkova, I., & Strielkowski, W. (2018). Sustainable development of
    regional power systems and the consumption of electric energy. Sustainability, 10(4),
    1111. https://doi.org/10.3390/su10041111
  • Lorenzen, M., & Frederiksen, L. (2008). Why Do Cultural Industries Cluster? Localization,
    Urbanization, products and Projects, pp. 155–179 In: Ph. Cooke and L. Lazzeretti (eds.)
    Creative Cities, Cultural Clusters and Local Economic Development. Cheltenham, UK,
    Northampton, MA, USA: Edward Elgar
  • Mommaas, H. (2004). Cultural clusters and the post-industrial city: Towards the
    re-apping of urban cultural policy. Urban Studies 41(3), 507–532. https://doi.
    org/10.1080/0042098042000178663
  • Monni, S., Palumbo, F., & Tvaronavičienė, M. (2017). Cluster performance: an attempt to
    evaluate the Lithuanian case. Entrepreneurship and Sustainability Issues, 5(1), 43–57.
    http://doi.org/10.9770/jesi.2017.5.1(4)
  • Petrenko, Y., Vechkinzova, E., & Antonov, V. (2019). Transition from the industrial clusters
    to the smart specialization of the regions in Kazakhstan. Insights into Regional Development,
    1(2), 118–128. https://doi.org/10.9770/ird.2019.1.2(3)
  • Porter, M. (1998). Cluster and the new economics of competition. Harvard Business Review,
    76, 77–71.
  • Scott, A. J. (2008a). Cultural Economy: Retrospect and Prospect, pp. 307–323 / In
    H. Anheier, and Y. R. Isar (eds.) The Cultural Economy. Los Angeles, CA: Sage.
  • Scott, A. J. (2008b). Social Economy of the Metropolis: Cognitive -Cultural Capitalism and
    the Global Resurgence of Cities. Oxford: Oxford UP.
  • Stevenson, D. (2004). ‘Civic Gold’ Rush Cultural Planning and the Policy Way’. International Journal
    of Cultural Policy, 10(1), 119–131. https://doi.org/10.1080/1028663042000212364
  • Storper, M., & Scott, A. J. (2009) Rethinking Human Capital, Creative Growth. Journal of
    Economic geography 4(2), 351–370.
  • UNCTAD – United Nations Conference on Trade and Development (2008). Creative Economy.
    Report 2008, Geneva and New York: UNDP and UNCTAD.
  • UNESCO (2006). What are Creative Clusters? (http://portal.unesco.org/culture/en/ev.php-
    URL_ID=29032&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201.html).
  • Von Burg, U., & Kenney, M. (2000). Venture capital and the birth of the local area networking
    industry. Research Policy, 29(9), 1135–1155. http://doi.org/10.1016/S0048-
    7333(99)00072-4
  • Yang, J., & Černevičiūtė, J. (2017). Cultural and Creative industries (CCI) and sustainable
    development: China’s cultural industries clusters, Entrepreneurship and Sustainability
    Issues, 5(2), 231–242. http://doi.org/10.9770/jesi.2017.5.2(6)
  • Žižka, M., Hovorková, V., Pelloneová, N., & Štichhauerová, E. (2018). The effect of clusters
    on the innovation performance of enterprises: traditional vs new industries.
    Entrepreneurship and Sustainability Issues, 5(4), 780–794. http://doi.org/10.9770/
    jesi.2018.5.4(6)
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606