Роль университетов как институциональных драйверов инноваций на региональном уровне
Чайка Петер
Университет Матея Бела в Банска-Бистрице, Словакия, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Университет Матея Бела в Банска-Бистрице, Словакия, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Чайкова Андреа
Университет св. Кирилла и Мефодия в Трнаве, Словакия, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Крпалек Павел
Университетский колледж Праги, Чешская Республика, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
TERRA ECONOMICUS, 2023, Том 21 (номер 1),
Цитирование: Čajka P., Čajková A., Krpálek P. (2023). The role of universities as the institutional drivers of innovation at the regional level. Terra Economicus 21(1), 94–107. DOI: 10.18522/2073- 6606-2023-21-1-94-107
Благодарность: Работа выполнена при поддержке Гранта ВЕГА № 1/0320/21 «Роль университетов в построении экономики знаний».
Мы анализируем роль университетов в поддержке развития регионов в глобализированной экономике XXI века на основе соответствующих экономических теорий, а также обзора результатов исследований, полученных разными учеными. Будучи как образовательными, так и исследовательскими учреждениями, университеты представляют собой важный элемент институциональной среды, а также движущую силу развития общества, основанного на знаниях и инновациях, с целью устойчивого развития на местном, региональном, национальном и глобальном уровнях. Иногда общество не очень хорошо осведомлено о спектре и многообразии услуг, предоставляемых ему университетами, а точнее, о том, как деятельность университетов помогает решать общественные или локальные проблемы. При активном сотрудничестве университетов с местными и региональными органами власти студенты имеют возможность участвовать в выявлении проблем общества и поиске решений, применяя свои теоретические знания. Именно университеты как основа функционирующей инновационной системы рассматриваются как ключевые для региональных инновационных центров. Мы используем опыт Словакии, чтобы продемонстрировать, как университеты могут повысить инновационный потенциал и способствовать экономическому успеху в конкурентной и глобализированной мировой экономике.
Ключевые слова: университеты; институциональные изменения; инновации; региональное развитие; Словакия
Список литературы:
- Arnkil, R., Järvensivu, A., Koski, P., Piirainen, T. (2010). Exploring Quadruple Helix outlining useroriented innovation models. Työraportteja Working Paper No. 85
- Belvončíková, E. (2021). Univerzitné patenty v EU28: priestorová dimenzia EU15 verzus EU13. XXIV International colloquium on regional sciences, pp. 41–28. DOI: 10.5817/CZ.MUNI.P210-9896-2021-5
- Bielińska-Dusza, E., Hamerska, M. (2021). Methodology for calculating the European innovation scoreboard-proposition for modification. Sustainability 13(4), 2199. DOI: 10.3390/su13042199
- Cantoni, D., Yuchtman, N. (2014). Medieval universities, legal institutions, and the Commercial Revolution. The Quarterly Journal of Economics 129(2), 823–887. DOI: http://doi.org/10.1093/qje/qju007
- Carayannis, E., Barth, T., Campbell, D. (2012). The Quintuple Helix innovation model: Global warming as a challenge and driver for innovation. Journal of Innovation and Entrepreneurship 1(1), 1–12. DOI: 10.1186/2192-5372-1-1
- Caruso, L. (2018). Digital innovation and the fourth industrial revolution: Epochal social changes? AI & Society 33, 379–392. DOI: 10.1007/s00146-017-0736-1
- Castells, M. (2000). Materials for an exploratory theory of the network society. The British Journal of Sociology 51(1), 5–24. DOI: 10.1111/j.1468-4446.2000.00005.x
- Castells, M. (2017). The role of universities in development, the economy and society. In: Muller, J., Cloete, N., van Schalkwyk, F. (eds.) Castells in Africa: Universities and Development, African Minds. University of the Western Cape, pp. 57–65. DOI: 10.5281/zenodo.1067363
- Compagnucci, L., Spigarelli, F. (2018). Fostering cross-sector collaboration to promote innovation in the water sector. Sustainability 10, 4154. DOI: 10.3390/su10114154
- De Ridder-Symoens, H., Rüegg, W. (1992). A History of the University in Europe. Cambridge: Cambridge University Press.
- Etzkowitz, H. (2002). MIT and the rise of entrepreneurial science. London: Routledge.
- Florida, R. (2002). The Rise of the Creative Class. New York: Perseus Books.
- Garcia-Alvarez-Coque, J., Mas-Verdú, F., Roig-Tierno, N. (2021). Life below excellence: Exploring the links between top-ranked universities and regional competitiveness. Studies in Higher Education 46(2), 369–384. DOI: 10.1080/03075079.2019.1637843
- Gunasekara, C. (2006). Reframing the role of universities in the development of regional innovation systems. The Journal of Technology Transfer 31(1), 101–113. DOI: 10.1007/s10961-005-5016-4
- Horváthová Z. and Čajková A. (2018). Social and Economic Aspects of the EU’s Education Policy. Integration of Education 22(3), 412–425. DOI: 10.15507/1991- 9468.092.022.201803
- Huggins, R., Johnston, A., Steffenson, R. (2008). Universities, knowledge networks and regional policy. Cambridge Journal of Regions, Economy and Society 1(2), 321–340. DOI: 10.1093/cjres/rsn013
- Huggins, R., Prokop, D., Thompson, P. (2020). Universities and open innovation: The determinants of network centrality. The Journal of Technology Transfer 45, 718–757. DOI: 10.1007/s10961-019-09720-5
- Jiroudková, A., Rovná, L., Strielkowski, W., Šlosarčík, I. (2015). EU accession, transition and further integration for the countries of Central and Eastern Europe. Economics and Sociology 8(2), 11–25. DOI: 10.14254/2071-789X.2015/8-2/1
- Kim, S. (2020). Exploitation of shared knowledge and creative behavior: The role of social context. Journal of Knowledge Management 24(2). 279–300. DOI: 10.1108/JKM-10-2018-0611
- Knight, J. (2008). The internationalization of higher education: Are we on the right track? Academic Matters: The Journal of Higher Education 52, 5–9.
- Korneeva, E., Strielkowski, W., Krayneva, R., Sherstobitova, A. (2022). Social health and psychological safety of students involved in online education during the COVID-19 pandemic. International Journal of Environmental Research and Public Health19(21), 13928. DOI: 10.3390/ijerph192113928
- Lee, C. and Lim, C. (2021). From technological development to social advance: A review of Industry 4.0 through machine learning. Technological Forecasting and Social Change 167, 120653. DOI: 10.1016/j.techfore.2021.120653
- Lew, Y., Khan, Z., Cozzio, S. (2018). Gravitating toward the quadruple helix: International connections for the enhancement of a regional innovation system in Northeast Italy. R&D Management 48(1), 44–59. DOI: 10.1111/radm.12227
- Lina, D. (2019). The role of universities in regional innovation systems. One-step further in assuming the third mission. EURINT 6, 288–310.
- Liu, G., Tsui, E., Kianto, A. (2021). Revealing deeper relationships between knowledge management leadership and organisational performance: A meta-analytic study. Knowledge Management Research & Practice 20(2), 251–265. DOI: 10.1080/14778238.2021.1970492
- Lopes, J., Farinha, L. (2018). Measuring the performance of innovation and entrepreneurship networks. Journal of the Knowledge Economy 9, 402–423. DOI: 10.1007/s13132-017-0487-8
- Loprieno, A. (2018). European academies and University: How to Generate Trust in Knowledge Societies? Sofia: Allea General Assembly, Bulgarian Academy of Sciences. čka, L. (2017). Universities, knowledge networks and local environment for innovation-based regional development: case study of the university of Maribor. Geografický Časopis 69(4), 361–383.
- Malik, R. (2018). Educational challenges in 21st century and sustainable development. Journal of Sustainable Development Education and Research 2(1), 9–20. DOI: 10.17509/jsder.v2i1.12266
- Markkula, M., Kune, H. (2015). Making smart regions smarter: Smart specialization and the role of universities in regional innovation ecosystems. Technology Innovation Management Review 5(10), 7–15. DOI: 10.22215/timreview/932
- Mehta, M. (2005). Regulating biotechnology and nanotechnology in Canada: A post-normal science approach for inclusion of the fourth helix. International Journal of Contemporary Sociology 42(1), 107–120.
- Mišúnová, E., Korec, P. (2019). Univerzity ako aktér regionálneho rozvoja: teoretické poznámky. Acta Geographica Universitatis Comenianae 63(2), 193–215.
- Mokyr, J. (2002). The Gifts of Athena: Historical Origins of the Knowledge Economy. Princeton: Princeton University Press.
- Molnárová, E., Rošteková, M. (2020). Educational policy of the Slovak republic in the context of changes in the labour market: Media discourse analysis. Politické Vedy 23(4), 47–64. DOI: 10.24040/politickevedy.2020.23.4.47-64
- Nureev, R., Volchik, V., Strielkowski, W. (2020). Neoliberal reforms in higher education and the import of institutions. Social Sciences 9(5), 79. DOI: 10.3390/socsci9050079
- Pavlínek, P. (2019). Restructuring and internationalization of the European automotive industry. Journal of Economic Geography 19(1), 1–33. DOI: 10.1093/jeg/lby070
- Peráček, T. (2020). The perspectives of European society and the European cooperative as a form of entrepreneurship in the context of the impact of European economic policy. Online Journal Modelling the New Europe 34, 38–56. DOI: 10.24193/OJMNE.2020.34.02
- Peris-Ortiz, M., Ferreira, J., Farinha, L., Fernandes, O. (eds.) (2016). Multiple Helix Ecosystems for Sustainable Competitiveness. Innovation – Technology Management. Cham: Springer.
- Pugh, R. (2016). Universities and economic development in lagging regions: ‘Triple helix’ policy in Wales. Regional Studies 51, 1–12. DOI: 10.1080/00343404.2016.1171306
- Rainnie, A., Grant, J. (2018). New Regionalism in Australia. London: Routledge.
- Reichert, S. (2006). The rise of knowledge regions: emerging opportunities and challenges for universities. EUA Publication. November 2006. https://www.reichert-consulting.de/wpcontent/uploads/2021/11/The_Rise_of_Knowledge_Regions.pdf
- Rýsová, L., Dobrík, M. (2013). Regional development basic theoretical approaches. Politické Vedy 16(2), 98–109.
- Schofer, E., Meyer, J. (2005). The worldwide expansion of higher education in the twentieth century. American sociological review 70(6), 898–920. DOI: 10.1177/000312240507000602
- Scott, A. (2006). Creative cities: Conceptual issues and policy questions. Journal of Urban Affairs 28(1), 1–17. DOI: 10.1111/j.0735-2166.2006.00256
- Scott, R. (2015). Higher Education Institutions in the Knowledge Triangle. Paris: OECD IHME.
- Steenkamp, R. (2019). The quadruple helix model of innovation for Industry 4.0. Acta Commercii 19(1), a820. DOI: 10.4102/ac.v19i1.820
- Strielkowski, W., Volchik, V., Maskaev, A., Savko, P. (2020). Leadership and effective institutional economics design in the context of education reforms. Economies 8(2), 27. DOI: 10.3390/economies8020027
- Szostak, M. (2021). Post-communist burden influence on the perception of creative identities: Consequences for managers and leaders. European Research Studies Journal 25, 282–302. DOI: 10.35808/ersj/2354
- Szostak, M., Sułkowski, Ł. (2020). Manager as an artist: creative endeavour in crossing the borders of art and organizational discourse. Creativity Studies 13(2), 351–368. DOI: 10.3846/cs.2020.11373
- Valencia, S., Simon, D., Croese, S., Nordqvist, J., Oloko, M., Sharma, T., Buck, N., Versace, I. (2019). Adapting the Sustainable Development Goals and the New Urban Agenda to the city level: Initial reflections from a comparative research project. International Journal of Urban Sustainable Development 11(1), 4–23. DOI: 10.1080/19463138.2019.1573172
- Valero, A., Van Reenen, J. (2019). The economic impact of universities: Evidence from across the globe. Economics of Education Review 68, 53–67. DOI: 10.1016/j.econedurev.2018.09.001
- Xing, B., Marwala, T. (2017). Implications of the fourth industrial age on higher education. arXiv preprint. arXiv:1703.09643. DOI: 10.48550/arXiv.1703.09643
- Zabala-Iturriagagoitia, J., Voigt, P., Gutiérrez-Gracia, A., Jiménez-Sáez, F. (2007). Regional innovation systems: How to assess performance. Regional Studies 41(5), 661–672. DOI: 10.1080/00343400601120270
- Zeibote, Z., Volkova, T., Todorov, K. (2019). The impact of globalization on regional development and competitiveness: Cases of selected regions. Insights into Regional Development 1(1), 33–47. DOI: 10.9770/ird.2019.1.1(3)
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606