ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Дехристианизация в Западной Европе и современные институты капитализма

TERRA ECONOMICUS, , Том 13 (номер 1),
с. 30-42

В статье исследуются разные стороны феномена дехристианизации как фактора, негативно влияющего на институты капитализма. Дело в том, что рыночный капитализм не может эффективно функционировать без адекватной работы системы долгосрочных контрактов. Эта система, в свою очередь, может нормально действовать лишь при определенных неформальных институтах и характеристиках человеческого поведения. К ним относятся, главным образом, низкая степень оппортунизма, высокая склонность брать на себя обязательства и выполнять их, высокая степень взаимного доверия и отсутствие инвестиционной близорукости. Большинство этих характеристик было формировано на Западе христианской этикой. Процесс дехристианизации – существование которого на Западе и, прежде всего, в Западной Европе, анализируется и доказывается в статье – разрушает эти нормы и тем самым подрывает институциональные основы капитализма. Следствием этого является падение экономической эффективности и растущая подверженность современного капитализма глубоким рецессиям.


Ключевые слова: институциональная экономика; капитализм; институты капитализма; оппортунизм; дехристианизация

Список литературы:
  • Белоножко Г. (2011). Как Бог относится к опозданиям? // Твоя Библия (http://www.bible.com.ua/answers/r/35/316254).
  • Вебер М.(1990). Избранные произведения. М.: Прогресс.
  • Владыкина Т. (2012). Если у Вас нет жены. Грозит ли нашей стране эпоха одиночества? // Рос-сийская газета, 13 сентября (http://www.rg.ru/2012/09/13/odinochestvo.html).
  • Городненко Ю. (2014). Общечеловеческие ценности против европейских // РИА Новости, 23 мая (http://ria.ru/columns/20140523/1009039573.html).
  • Григорян В.(2013a). Разные лики Германии // Вера. Христианская православная газета Севе-ра России, № 693, с. 12–14.
  • Григорян В.(2013b). «Учитель! Скажи брату моему» // Вера. Христианская православная газета Севера России, № 695, с. 14–15.
  • Евангелие от Луки.
  • Как изменяется христианство (2014) // Вопросы религии, 20 марта. Вопросик (http://voprosik.net/kak-izmenyaetsya-xristianstvo/).
  • Кейнс Дж.М.(1978). Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс.
  • Кейнс Дж.М. (1998). Общая теория занятости // Истоки, вып. 3, с. 280–292.
  • Лайус Д., Шпенев А. (2012). Европа: сердце христианства перед лицом секуляризации и исламизации // Демоскоп Weekly, № 501–502, 5–18 марта (http://demoscope.ru/weekly/2012/0501/tema05.php).
  • Малахов В. (2014). Культурные различия и политические границы в эпоху глобальных миграций. М.: Новое литературное обозрение.
  • Меотти Дж.(2013). Так в правовой Европе законы делают веру в Бога сугубо частным делом
  • («Il Foglio», Италия) // ИноСМИ.RU, 15 июля (http://inosmi.ru/world/20130715/210959850.html).
  • Молодец П. (2011). Европа и ее ценности // Familia Ortodoxă, 14 декабря (http://www.pravoslavie.ru/jurnal/50414.htm).
  • Назаров М. (2005). «Смерть Запада», или В какой мир стремятся правители РФ // Русская идея (http://www.rusidea.org/?a=6029).
  • Розмаинский И.В. (2009). Неопределенность и институциональная эволюция в сложных экономических системах: посткейнсианский подход // Вопросы экономики, № 6, с. 48–59.
  • Розмаинский И.В. (2010). Введение в посткейнсианство // Идеи и идеалы, № 1 ( 3 ) , т . 1 , с. 88–105.
  • Розмаинский И.В.(2014). Гедонистическая культура и глобальный кризис // Terra Economicus, т. 12, № 1, с. 28–40.
  • Уильямсон О. (1996). Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки и «отношенческая» контрактация. СПб.:Лениздат.
  • Худиев С. (2013). Почему России следует поддерживать христиан // Радонеж.ру, 23 августа (http://radonezh.ru/70470).
  • Шамир И. (2006). Религиозные корни либерализма. Доклад на конференции «Религия в современной системе международных отношений: либерализм и традиционное сознание», 24 ноября 2006 г., СПбГУ // Реалисты (http://www.realisti.ru/main/democracy/religioznye_korni_liberalizma.htm).
  • CNLNEWS(2009). Немецкий евродепутат: «Мы не умеем беречь христианские ценности» (http://www.cnlnews.tv/2009/11/12/cross).
  • CNLNEWS(2011). Число христиан уменьшилось в Европе, но возросло в Азии и Африке (http://www.cnlnews.tv/2011/12/27/christianity/).
  • CNLNEWS (2012). Перепись в Британии показала уменьшение числа христиан (http://www.cnlnews.tv/2012/12/13/britain/).
  • CNLNEWS (2013a). В Англии мужчину не приняли на работу из-за того, что он христианин (http://www.cnlnews.tv/2013/03/25/discrimination).
  • CNLNEWS (2013b). В Норвегии телеведущей запретили носить кулон с крестом (http://www.cnlnews.tv/2013/11/07/cross).
  • CNLNEWS(2013c). В США студентку-католичку заставили снять крестик (http://www.cnlnews.tv/2013/11/18/cross).
  • CNLNEWS (2013d). Ватикан призвал прекратить дискриминацию христиан в Европе (http://www.cnlnews.tv/2013/04/19/discrimination/).
  • Carvalho F.J.C. (1992). Mr. Keynes and Post Keynesians. Principles of Macroeconomics for a Monetary Production Economy. Aldershot: Edward Elgar.
  • Grahl J. (1988). Productivity Slowdown and Financial Tensions / In: Arestis P. (ed.).Post-Keynesian Monetary Economics: New Approaches to Financial Modelling. Aldershot. Edward Algar, pp. 183–218.
  • Keynes J.M.(1930). A Treatise on Money. London: Macmillan.
  • Kregel J.A.(1980). Markets and Institutions as Features of a Capitalistic Production Process // Journal of Post Keynesian Economics, vol. 3, №1, pp. 32–48.
  • Rousseas S. (1998). Post Keynesian Monetary Economics. London: Macmillan.
  • Wray L.R.(2011). Minsky’s Money Manager Capitalism and the global financial crisis // The Levy Economic Institute of Bard College. Working Paper. no. 661, March.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606