ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Экономика – наука о выборе. С кем пойти в клуб, как продать цыпленка и можно ли стать богаче, не увеличивая доходы?

TERRA ECONOMICUS, , Том 12 (номер 2),
с. 120-116

Одну из своих лекций (Оклахома, 1929) Дж. Мэйнстринг начал с легендарной фразы: «Вы думаете, что экономика – унылая наука? Вы просто не изучали химию!» Продолжая традиции великого калифорнийского экономиста, я предлагаю вам цикл научно-популярных лекций по экономической теории, прочитанных мною в разные годы в г. Новосибирске. Первая лекция посвящена пониманию предмета экономической теории. Экономика рассматривается как поведенческая теория, позволяющая анализировать процессы, связанные с выбором. Изучение закономерностей выбора дает возможность понять действия людей, взаимодействия между ними, оценить результаты их действий, а также воздействовать на их выбор. Знание всего трех фактов о выборе поможет вам увеличить продажи; не повторять ошибок навязчивых менеджеров; и, наконец, выглядеть более привлекательно.


Ключевые слова: экономическая теория; экономический выбор; научно-популярная лекция

Список литературы:
  • Вольчик В.В. (2010). Поведенческая экономика и современные тенденции эволюции института собственности // Terra Economicus, т. 8, № 2, с. 71–78.
  • Вольчик В.В., Зотова Т.А. (2010). Экономическое поведение в контексте эволюции институтов // Terra Economicus, т. 8, № 4, с. 6 –67.
  • Мельников В.В. (2011). Поведенческие основы неконкурентной рациональности // Terra Economicus, т. 9, № 1, с. 33–47.
  • Мельников В.В. (2006). Цена предусмотрительности. Новый закон о государственных закупках в свете вступления в ВТО // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение, № 4, с. 104–107.
  • Рыжкова М.В. (2011). Преимущества эвристик при принятии потребительских решений // Известия Томского политехнического университета, т. 321, № 6, с. 71–76.
  • Шпицер М. (2008). Вся правда о мозге: популярная неврология. М.: АСТ: Астрель, 281 c.
  • Ariely D. (2008). Predictably Irrational: The Hidden Forces That Shape Our Decisions. New York, 280 р.
  • Becker G. (1976). The Economic Approach to Human Behavior. Chicago: University of Chicago Press, 314 p.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606