Экономика – наука о выборе. С кем пойти в клуб, как продать цыпленка и можно ли стать богаче, не увеличивая доходы?
А.В. ШМАКОВ
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск
TERRA ECONOMICUS, 2014, Том 12 (номер 2),
с. 120-116
Одну из своих лекций (Оклахома, 1929) Дж. Мэйнстринг начал с легендарной фразы: «Вы думаете, что экономика – унылая наука? Вы просто не изучали химию!» Продолжая традиции великого калифорнийского экономиста, я предлагаю вам цикл научно-популярных лекций по экономической теории, прочитанных мною в разные годы в г. Новосибирске. Первая лекция посвящена пониманию предмета экономической теории. Экономика рассматривается как поведенческая теория, позволяющая анализировать процессы, связанные с выбором. Изучение закономерностей выбора дает возможность понять действия людей, взаимодействия между ними, оценить результаты их действий, а также воздействовать на их выбор. Знание всего трех фактов о выборе поможет вам увеличить продажи; не повторять ошибок навязчивых менеджеров; и, наконец, выглядеть более привлекательно.
Ключевые слова: экономическая теория; экономический выбор; научно-популярная лекция
Список литературы:
- Вольчик В.В. (2010). Поведенческая экономика и современные тенденции эволюции института собственности // Terra Economicus, т. 8, № 2, с. 71–78.
- Вольчик В.В., Зотова Т.А. (2010). Экономическое поведение в контексте эволюции институтов // Terra Economicus, т. 8, № 4, с. 6 –67.
- Мельников В.В. (2011). Поведенческие основы неконкурентной рациональности // Terra Economicus, т. 9, № 1, с. 33–47.
- Мельников В.В. (2006). Цена предусмотрительности. Новый закон о государственных закупках в свете вступления в ВТО // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение, № 4, с. 104–107.
- Рыжкова М.В. (2011). Преимущества эвристик при принятии потребительских решений // Известия Томского политехнического университета, т. 321, № 6, с. 71–76.
- Шпицер М. (2008). Вся правда о мозге: популярная неврология. М.: АСТ: Астрель, 281 c.
- Ariely D. (2008). Predictably Irrational: The Hidden Forces That Shape Our Decisions. New York, 280 р.
- Becker G. (1976). The Economic Approach to Human Behavior. Chicago: University of Chicago Press, 314 p.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606