Имитационное планирование как институт российской модели национальной экономики (на примере ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России»)
Латов Ю.В.
кандидат экономических наук, доктор социологических наук, Научный центр Академии управления МВД России
кандидат экономических наук, доктор социологических наук, Научный центр Академии управления МВД России
Латова Н.В.
кандидат социологических наук, Институт социологии РАН
кандидат социологических наук, Институт социологии РАН
TERRA ECONOMICUS, 2012, Том 10 (номер 4.1),
с. 8-29
Сравнивая разные виды плановой деятельности, авторы предлагают в зависимости от того, кто участвует в плановой деятельности, отличать реальные напряженные планы от имитации планирования, для которой характерны недостаточная обоснованность, низкая напряженность и слабый контроль за выполнением планов. Ярким примером имитационного планирования авторы считают разработанную на 2009–2013 гг. федеральную целевую программу «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России». В статье проанализированы основные характеристики этой программы и указано на существенные недостатки как в ее содержании, так и в контроле за ее выполнением. В заключительной части статьи сформулированы перспективы изучения имитационных институтов, возникающих при институциональной имплантации.
Ключевые слова: макроэкономическое планирование; развитие сферы науки; развитие сферы образования; кадровая политика; институциональное развитие
Список литературы:
- Индикаторы науки: 2010: стат. сб. М.: НИУ ВШЭ, 2011.
- Индикаторы науки: 2011: стат. сб. М.: НИУ ВШЭ, 2011.
- Индикаторы науки: 2012: стат. сб. М.: НИУ ВШЭ, 2012.
- Индикаторы образования: 2011: стат. сб. М.: НИУ ВШЭ, 2011.
- Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. М.: Экономика, 2011.
- Кулагина Е.В. Человеческий потенциал наукоемкой сферы: тенденции развития. 2012. (Рукопись).
- Латов Ю.В. Институциональные препятствия повышению качества кадров научного сообщества (размышления над федеральной целевой программой «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России») // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2011. Т. 3. № 3.
- Латова Н.В., Латов Ю.В. Методология институционального анализа социального неравенства в доступе к андрагогическому образованию // Terra Economicus. 2010. Т. 8. № 3.
- Мюрдаль Г. Современные проблемы «третьего мира». М.: Прогресс, 1972.
- Образование в Российской Федерации: 2006: стат. сб. М.: ГУ-ВШЭ, 2006.
- Образование в Российской Федерации: 2008: стат. сб. М.: ГУ-ВШЭ, 2008.
- Образование в Российской Федерации: 2010: стат. сб. М.: ГУ-ВШЭ, 2010.
- Образование в Российской Федерации: 2012: стат. сб. М.: НИУ ВШЭ, 2012.
- Парсаданов Г.А., Егоров В.В. Прогнозирование национальной экономики. М: Высшая школа, 2002.
- Постановление Правительства РФ от 28.07.2008. № 568 «О федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы».
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2010. № 354 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы».
- Постановление Правительства РФ от 23.12.2010. № 1095 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы».
- Постановление Правительства РФ от 21.12.2011. № 1037 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы».
- Постановление Правительства РФ от 03.03.2012. № 184 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы».
- Прикладное прогнозирование национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. В.В. Ивантера. М.: Экономистъ, 2007.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606