Этноцентризм потребителей и решение о покупке электрических проводов и кабелей
Инони Рита
Университет Денниса Осадбая, Асаба, Нигерия, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Университет Денниса Осадбая, Асаба, Нигерия, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Окори Чийем
Государственный университет науки и технологий Дельты, Озоро, Нигерия, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
TERRA ECONOMICUS, 2024, Том 22 (номер 3),
Цитирование: Inoni O.R., Okorie C. (2024). Consumer ethnocentrism and the purchase decision of electrical wires and cables. Terra Economicus22(3), 75–95. DOI: 10.18522/2073-6606-2024-22-3-75-95
Этноцентризм потребителей – актуальная в последние десятилетия тема из области потребительского поведения. Концепция потребительского этноцентризма важна как для отдельных стран, так и для всей мировой экономики. Её значимость для современного делового мира объясняется влиянием этноцентризма на поведение потребителей, внутреннюю экономику и международную торговлю товарами и услугами, поскольку многие страны сталкиваются с инфляцией, дефицитом платежного баланса, снижением курса национальной валюты и сокращением внешних резервов. Цель исследования – выяснить влияние тенденции к этноцентризму, воспринимаемой ценности продукта и социально-психологических факторов на принятие решения о покупке электрических проводов и кабелей отечественного производства в Нигерии. Эмпирическим материалом стали пространственные данные 403 владельцев жилых и офисных зданий из шести городов в штатах Дельта и Эдо, Нигерия. Анализ данных основан на описательной статистике, выводной статистике, включая дисперсионный анализ и регрессию. Результаты показывают, что тенденция потребителей к этноцентризму, уровень образования, доход, патриотические и националистические чувства, индивидуализм, факторы, связанные с экономическим развитием, а также воспринимаемая ценность продукта оказывают положительное и значимое влияние на решение о покупке отечественных товаров, в то время как влияние политического наследия отрицательно. Преобладающее воздействие воспринимаемой ценности продукта указывает на необходимость для отечественных производителей поддерживать у покупателей более высокое оценочное суждение о своей продукции в сравнении с импортными товарами. Значительное влияние тенденции потребителей к этноцентризму на принятие решения о покупке электрических проводов и кабелей отечественного производства подчеркивает необходимость для отечественных производителей учитывать этот фактор в своих стратегических маркетинговых планах для создания конкурентного преимущества перед иностранными брендами.
Ключевые слова: этноцентризм потребителей; социально-психологические факторы; отечественные товары; решение о покупке; электрические провода и кабели; Нигерия
Список литературы:
- Alam, A., Roy, D., Akhter, R., Hoque, R. (2022). Consumer ethnocentrism and buying intentions on electronic products: Moderating effects of demographics. South Asian Journal of Marketing 3(2), 82–94. DOI: 10.1108/sajm-03-2021-0032
- Balabanis, G., Diamantopoulos, A., Mueller, R., Melewar, T. (2001). The impact of nationalism, patriotism and internationalism on consumer ethnocentric tendencies. Journal of International Business Studies 32(1), 157–175. DOI: 10.1057/palgrave.jibs.8490943
- Bešlagić, A., Bešlagić, M. (2023). Macroeconomics effects of consumer ethnocentrism in Bosnia and Herzegovina. Business Economics 17(2), 17–34. DOI: 10.5937/poseko24-49213
- Bizumic, B. (2019). Effects of the dimensions of ethnocentrism on consumer ethnocentrism: An examination of multiple mediators. International Marketing Review 36(5), 748–770. DOI: 10.1108/IMR-04-2018-0147
- Caruana, A., Magri, E. (1996). The effects of dogmatism and social class variables on consumer ethnocentrism in Malta. Marketing Intelligence & Planning 14(4), 39–44. DOI: 10.1108/02634509610121569
- Clift, B., Woll, C. (2012). Economic patriotism: reinventing control over open markets. Journal of European Public Policy 19(3), 307–323. DOI: 10.1080/13501763.2011.638117
- Cvirik, M. (2021). The impact of consumer ethnocentrism and patriotism on judgment for selected domestic products: The case of Slovakia. Central European Business Review 10(3), 1–17. DOI: 10.18267/j.cebr.245
- Forehand, M., Deshpande, R., Reed II, A. (2002). Identity salience and the influence of differential activation of the social self-schema on advertising response. Journal of Applied Psychology 87(6),1086–1099. DOI: 10.1037/0021-9010.87.6.1086
- Guo, X., Bunchapattanasakda, C. (2020). Impacts of consumer ethnocentrism on purchasing intention of electric vehicles: A case study of Henan Province, China. International Business Research 13(3), 1–59. DOI: 10.5539/ibr.v13n3p59
- Hair, J., Black, W., Babin, B., Anderson, R. (2018). Multivariate Data Analysis. Boston, M.A.: Cengage Learning.
- Hogg, M., Reid, S. (2006). Social identity, self-categorization, and the communication of group norms. Communication Theory 16(1), 7–30. DOI: 10.1111/j.1468-2885.2006.00003.x
- Inoni, O., Olannye, A., Salami, C. (2021). Consumers ethnocentric tendencies, demographic factors and domestic goods purchase decision in Nigeria. Upravlenets – The Manager 12(2), 74–86. DOI: 10.29141/2218-5003-2021-12-2-6
- Javalgi, R., Khare, V., Gross, A., Scherer, R. (2005). An application of the consumer ethnocentrism model to French consumers. International Business Review 14(3), 325–344. DOI: 10.1016/j. ibusrev.2004.12.006
- Kvasina, A., Crnjak-Karanovic, B., Tucak, A. (2018). The impact of demographic and socio-psychological characteristics on consumers’ ethnocentric tendencies: Evidence from Croatia. Journal of Contemporary Management Issues 23(2), 47–64. DOI: 10.30924/mjcmi/2018.23.2.47
- Krejcie, R., Morgan, D. (1970). Determining sample size for research activities. Educational and Psychological Measurement 30, 607–610. DOI: 10.1177/001316447003000308
- Luu, D. (2019). Forecasting model of Vietnamese consumers’ purchase decision of domestic apparel. European Journal of Applied Economics 16(2), 109–121. DOI: 10.5937/ejae16-20672
- Meuleman, R., Bekhuis, H., Lubbers, M., Scheepers, P. (2013). Own culture first? Nationalism and the preference for national cultural goods. International Journal of Public Opinion Research 25(4), 436–458. DOI: 10.1093/ijpor/eds024
- Mukucha, P., Jaravaza, D. (2021). Global fast food brands: The role of consumer ethnocentrism in frontier markets. Journal of Industrial Distribution and Business 12(6), 7–21. DOI: 10.13106/ jidb.2021.vol12.no6.7
- Nakano, T. (2004). Theorising economic nationalism. Nations and Nationalism 10(3), 211–229. DOI: 10.1111/j.1354-5078.2004.00164.x
- Nanić, A., Palić, M. (2017). Consumer ethnocentrism: The starter or the brake of the development of the economy of Bosnia and Herzegovina. Business Excellence 11(1), 41–59. DOI: 10.22598/ pi-be/2017.11.1.41
- Ndubisi, N., Koo, J. (2006). Family structure and joint purchase decisions: Two products analysis. Management Research News 29(1/2), 53–64. DOI: 10.1108/01409170610645448
- Nguyen, T., Dang, P., Tran, P., Nguyen, T. (2022). The impact of consumer ethnocentrism on purchase intention: An empirical study from Vietnam. Journal of Asian Finance, Economics and Business 9(2), 427–436. DOI: 10.13106/jafeb.2022.vol9.no2.0427
- Nguyen, N., Dao, T., Duong, T. et al. (2023). Role of consumer ethnocentrism on purchase intention toward foreign products: Evidence from data of Vietnamese consumers with Chinese products. Heliyon 9(2), e13069. DOI: 10.1016/j.heliyon.2023.e13069
- Okechuku, C., Onyemah, V. (1999), Nigerian consumer attitudes towards foreign and domestic products. Journal of International Business Studies 30(3), 611–622. DOI: 10.1057/palgrave.jibs.8490086
- Ozden, A., Eser, Z. (2019). The effect of ethnocentric tendency on buying behaviour in terms of consumers’ self-perception and ethnicity: Sample of Turkey. Journal of Research in Business 4(2), 124–146. DOI: 10.23892/JRB.2019.58
- Pituch, K., Stevens, J. (2016). Applied Multivariate Statistics for the Social Sciences: Analyses with SAS and IBM’s SPSS. New York, NY: Routledge.
- Rezankova, H., Hincica, V., Macias, K., Jakubova, D. (2023). Ethnocentrism among consumers in selected Central European countries: A detailed assessment of ethnocentric patterns. Management: Journal of Contemporary Management Issues 28(2), 167–184. DOI: 10.30924/ Mjcmi.28.2.12
- Schiffman, L., Wisenblit, J. (2015). Consumer Behaviour. New Jersey: Pearson Education, Inc.
- Shankarmahesh, M. (2006). Consumer ethnocentrism: an integrative review of its antecedents and consequences. International Marketing Review 23, 146–172. DOI: 10.1108/02651330610660065
- Sharma, P., Wu., Z. (2015). Consumer ethnocentrism vs. intercultural competence as moderators in intercultural service encounters. Journal of Services Marketing 29(2), 93– 102. DOI: 10.1108/JSM-12-2013-0330
- Shimp, T., Sharma, S. (1987). Consumer ethnocentrism: Construction and validation of the CETSCALE. Journal of Marketing Research 24(3), 280–289. DOI: 10.1177/002224378702400304
- Spielmann, N., Maguire, J., Charters, S. (2020). Product patriotism: How consumption practices make and maintain national identity. Journal of Business Research 121, 389–399. DOI: 10.1016/j.jbusres.2018.05.024
- Strehlau, V., Ponchio, M., Loebel, E. (2012). An assessment of the consumer ethnocentric scale (CETSCALE): Evidences from Brazil. Brazilian Business Review 9(4), 103–126. DOI: 10.15728/ bbr.2012.9.4.5
- Sumner, W. (1906). Folkways: The Sociological Importance of Usages, Manners, Customs, Mores, and Morals. New York: Ginn and Company.
- Tajfel, H. (1981). Human Groups and Social Categories; Studies in Social Psychology. Cambridge: Cambridge University Press.
- Turner, J. (2010). Towards a cognitive redefinition of the social group. In: Postmes, T., Branscombe, N. (eds.) Rediscovering Social Identity. Psychology Press, pp. 210–234. https://psycnet.apa. org/record/2010-11535-010
- Wang, Z.-X., Wong, P., Wang, L. (2022). The influence of consumer ethnocentrism on intention toward domestic electric vehicle selection. Journal of Business Administration and Social Studies 6(2), 62–72. DOI: 10.5152/JBASS.2022.22008
- Yalley, A., Issau, K. (2021). Effect of consumer economic nationalism on consumer attitudinal and behavioral response to the marketing of locally produced foods. Interdisciplinary Journal of Human Theory and Praxis 4(3), 199–218.
- Yildirim, M., Ozdemir, S. (2021). Purchase intentions of Turkish electric vehicle in perspectives of consumer ethnocentrism and consumer innovativeness: A pre-assessment. Journal of Entrepreneurship and Innovation Management 10(2), 110–142. DOI: 10.15659/jeim.10.2.006
- Zdravković, S., Gašević, D. (2022). Effects of consumer ethnocentrism, cosmopolitanism and cultural intelligence on the acceptance of foreign brands. Economic Analysis 55(1), 41–62. DOI: 10.28934/ea.22.55.1.pp48-62
- Zeugner-Roth, K., Zabkar, V., Diamantopoulos, A. (2015). Consumer ethnocentrism, national identity, and consumer cosmopolitanism as drivers of consumer behaviour: A social identity theory perspective. Journal of International Marketing 23(2), 25–54. DOI: 10.1509/ jim.14.0038
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606