Особенности маркетинга в сфере высшего образования
ХУРУМОВА Т.Г.
кандидат экономических наук, профессор, Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, г. Владикавказ
кандидат экономических наук, профессор, Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, г. Владикавказ
TERRA ECONOMICUS, 2013, Том 11 (номер 3.3),
с. 165-167
В статье отражены современные проблемы рационализации системы взаимодействия потребителей образовательных услуг и учреждений их предоставляющих, в данном исследовании – вузов. Формирование такого взаимодействия должно сегодня опираться на систему маркетинга и ее технологии. Исследование потребителей образовательных услуг, изучение конкурентного состояния рынка, знание качественного уровня внутренней среды вузы, изучение проблем построения эффективной системы маркетинговых коммуникаций позволяют рационализировать управление образовательным процессом, укрепить имидж и усилить конкурентные позиции вуза на рынке образовательных услуг. При изучении внешней среды вуза важно знать о степени информированности выпускников о возможностях получения образования в конкретном вузе. Проведенное нами исследование позволило выявить и ранжировать источники получения информации выпускниками школ республики, определить необходимость в дополнительной информации и видах ее получения, что позволит повысить эффективность системы маркетинговых коммуникаций вуза.
Ключевые слова: маркетинг; конкуренция; высшее образование; коммуникации; специальности; анализ; стратегия; маркетинговая программа; образовательные услуги
Список литературы:
- Шевченко Д.А. (2003). Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России // Маркетинг в России и за рубежом. № 4.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606