«Исламская экономика»: пример конструирования традиций
Э.А. ПАИН
доктор политических наук, профессор кафедры государственной и муниципальной службы Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики, генеральный директор Центра этнополитических и региональных исследований, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН, г. Москва
доктор политических наук, профессор кафедры государственной и муниципальной службы Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики, генеральный директор Центра этнополитических и региональных исследований, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН, г. Москва
TERRA ECONOMICUS, 2013, Том 11 (номер 2.1),
с. 25-29
Данная статья носит, прежде всего, просветительский характер. Она мотивирована желанием автора познакомить читателей, профессиональных экономистов, с малоизвестной в России концепцией «изобретенных традиций», которая может быть ключом к пониманию глобального феномена «ретрадиционализации», затронувшего на рубеже XX–XXI веков элитарные слои разных стран мира. Феномен исламской экономики рассматривается как частный случай конструирования традиций. В меньшей мере и с меньшей уверенностью автор анализировал эффективность исламской экономики в сравнении с рыночной «мейнстримовской» экономикой, поскольку не является профессиональным экономистом.
Ключевые слова: «изобретенные традиции»; конструирование традиций; нововведения; «исламская экономика»
Список литературы:
- Беккин Р. (2004). Исламская экономика: право каждого – благо всех. Библиотека Islam.ru. Доступно на: http://www.islam.ru.
- Беккин Р. (2010). В мире существует только одна страна, где финансовая система полностью исламизирована, – это Судан. Исламская экономика на Кавказе и в Центральной Азии. Выступление в Институте этнологии и антропологии РАН. Доступно на: http://www.slon.ru/articles/262204/.
- Библиотека Islam.ru. Доступно на: http://www.islam.ru.
- Паин Э.А. (2003). Почему помолодела ксенофобия. О масштабах и механизмах формирования этнических предрассудков. Независимая газета, 14 октября.
- Паин Э.А. (2004). Этнополитический маятник. Динамика и механизмы этнополитических процессов в постсоветской России. М.: Институт социологии РАН.
- Dessouki A.E.H. (ed.) (1982). Islamic Resurgence in the Arab World. New York: Praeger Publishers, 274 p.
- Esposito J.L. (1992). The Islamic Threat: Myth or Reality. Oxford, New York: Oxford University Press, 352 p.
- Gülen M.F. (2004). In True Islam, Terror Does Not Exist / In Gülen M.F. (2004). Terror and Suicide Attacks: An Islamic Perspective. Somerset, New Jersey: The Light, Inc., pp. 1–9.
- Hobsbaum E. and Ranger T. (eds.) (1983). The Invention of Tradition. Cambridge: Cambridge University Press.
- Marshall S.E. and Stokes R.G. (1981). Tradition and the Veil: Female Status in Tunisia and Algeria. Journal of Modern African Studies, vol. 19.
- Nora P. (1994). Between Memory and History: Les Lieux de Memoire / In Nora P. (1994). History and Memory in African – American Culture. Oxford, New York: Oxford University Press.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606