ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ЭВОЛЮЦИЯ МЕХАНИЗМА АУКЦИОНА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ В РОССИИ

TERRA ECONOMICUS, , Том 17 (номер 1),

Цитирование: Мельников, В. В., Лукашенко, О. А. (2019). Эволюция механизма аукциона при государственных закупках в России // Terra Economicus, 17(1), 150– 173. DOI: 10.23683/2073-6606-2019-17-1-150-173
 
Использование редукционов при государственных закупках стало важным этапом, определяющим современное лицо российской государственной контрактной системы. Формальные правила, определяющие поведение экономических агентов в этой сфере, стали существенным фактором формирования эффективной конкурентной среды квазирынка государственных закупок, что при прочих равных условиях способствует росту благосостояния как потребителей, так и производителей в стране. В статье представлена эволюция аукционных технологий и соответствующего нормативно-правового регулирования в современной России. В результате детализированного сравнительного анализа разных методов проведения аукционов в системе российских госзакупок выявлена логика трансформации аукционных технологий. Показаны формальные правила, которые внесли вклад в достижение контролируемого единообразия механизмов осуществления закупочной деятельности, что позволило обеспечить большую предсказуемость и привлекательность нового рынка для участников, создало рамочные условия и предпосылки для борьбы с коррупцией в государственном секторе. Рассмотрены факторы коррупциогенности и обеспечения качества в сфере госзакупок. Это имеет особое значение в условиях подготовки к присоединению РФ к Соглашению ВТО о государственных закупках. В работе приводится последовательность технологических мероприятий государственных и муниципальных закупок, этапы и сроки проведения закупочных процедур. Показана роль электронизации в повышении прозрачности данной сферы хозяйствования. Приводится сравнительный анализ разновидностей электронного аукциона, встречавшихся в рамках федеральной нормативной базы РФ. Ожидания роста сбалансированности при выборе закупочных процедур возможны только после обязательной и единовременной электронизации всех способов государственных закупок в России.


Ключевые слова: аукцион; государственные закупки; государственное регулирование; экономическая политика; эффективность контрактной системы

Список литературы:
  • Анчишкина, О. (2017). Контрактные основы российской экономики: сфера государ-ственного, муниципального и регулируемого заказа // Вопросы экономики, (11), 93–110.
  • Головщинский, К. И., Шамрин, А. Т. (2011). Основные направления создания и раз-вития комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации // ПрепринтWP8/2011/02. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 60 с.
  • Корнилов, П. Н. (2012). Проблемы составления, согласования и заключения кон-трактов при проведении открытых аукционов в электронной форме. Государственные и муниципальные закупки – 2011, с. 211–228 // Сборник докладов VI Всероссийской практической конференции-семинара. М.: ИД «Юриспруденция».
  • Маковлева, Е. (2018). Инструменты и методы противодействия недобросовестному исполнению государственного контракта // Экономическая политика, 13(3), 62–81.
  • Мавлюкеев, В. Р. (2013). Контрактная система в сфере закупок // НГТУ Информ, (5), 6.
  • Мельников, В. В. (2011). Все ли ладно с законодательством о размещении государ-ственных и муниципальных заказов? // ЭКО, (1), 170–178.
  • Мельников, В. В. (2015). Государственное регулирование национальной экономи-ки: учебное пособие. М.: Омега-Л, 338 с.
  • Мельников, В. В. (2008). Институциональная трансформация механизма госу-дарственных закупок в постсоветской России: монография. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 220 с.
  • Мельников, В. В. (2012). Электронные госзакупки: год спустя // ЭКО, (5), 174–187.
  • Островная, М. В., Подколзина, Е. А. (2018). Ограничения конкуренции на примере российских государственных закупок // Вопросы экономики, (2), 56–73.
  • Письменная, Е. (2010). Украсть триллион // Ведомости, (206).
  • Серединцев, Д. (2010). Электронные аукционы: практика внедрения // Klerk.ru(http://www.klerk.ru/boss/articles/186017 – AccessedonMarch 21, 2017).
  • Товкайло, М. (2010). Наказания за растрату бюджета у нас нет // Ведомости, (209).
  • Ханин, Г. И. (2012). Экономическая история России в новейшее время, т. 3. Россий-ская экономика в 1992–1998 гг.: монография. Ростов-на-Дону: Изд-во «Содействие – XXIвек», 398 с.
  • Balaeva, O., and Yakiovlev, A. (2017). Estimation of costs in Russian public procure-ment system // International Journal of Public Procurement Management, 10(1), 70–88.
  • Belokrylov, K. (2017). Public procurement reform in Russia: ways to reduce the risk of corruption // International Journal of Applied Business and Economic Research, 15(8), 127–139.
  • Detkova, P., Podkolzina, E., and Tkachenko, A. (2018). Corruption, Centralization and Competition. Evidence from Russian Public Procurement // International Journal of Public Administration, 41(5–6), 414–434.
  • Ostrovnaya, M., and Podkolzina, E. (2015). Antitrust enforcement in public procure-ment: the case of Russia // Journal of Competition Law and Economics, 11(2), 331–352.
  • Rymanov, A. (2014). Public procurement methods in Russia // Actual Problems of Eco-nomics, 158(8), 101–106.
  • Shadrina, E., and Romanova, I. (2017). Sustainable public procurement: international experience // Public Administration Issues, (1), 149–172.
  • Sirotkina, N., and Pavlovskaya, S. (2018). Public Procurement in Russia: What Hinders Innovations? // International Journal of Public Administration, 41(5–6), 435–445.
  • Yakovlev, A., Tkachenko, A., Demidova, O., and Balaeva, O. (2015). The Impact of Dif-ferent Regulatory Regimes on the Effectiveness of Public Procurement // International Journal of Public Administration, 38(1), 796–814.
  • Choi, I. (2003). Long and winding road to the government procurement agreement: Korea’s accession experience. Options for Global Trade Reform. A view from the Asia-Pacific. – Cam-bridge University Press, 2003, pp. 249-269.
  • Flynn, A. (2018). Integrating the implementation of SME-friendly policy in public pro-curement // Policy Studies, 239(4), 422–442.
  • Hyytinen, A., Lundberg, S., and Toivanen, O. (2018). Design of public procurement auc-tions: evidence from cleaning contracts // RAND Journal of Economics, 49(2), 398–426.
  • Kettunen, J., and Kivak, Y. (2018). Scheduling Public requests for proposals: Models and Insights // Production and Operation Management, 27(7), 1271–1290.
  • Popa, M. (2018). What do good governments actually do? An analysis using European procurement data // European Political Science Review, 10(1), 369–391.
  • Tucker, P. (2014). $180 Million for an F-35 – What We Could Buy Instead // The Fiscal Times, November 14.

Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606