ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Промышленный дизайн как фактор конкурентоспособности высокотехнологичных товаров в условиях современного рынка

TERRA ECONOMICUS, , Том 12 (номер 3),
с. 162-183

Является ли промышленный дизайн изделий эффективным средством в конкурентной борьбе на быстро развивающихся рынках высокотехнологичных изделий? Какие стратегии конкурентной борьбы применяются в настоящее время подобного типа фирмами? Какова их эффективность? Почему промышленный дизайн становится ключевым фактором стратегической деятельности высокотехнологичных компаний и едва ли не ведущим детерминантом структуры подобных рынков? Как экономистам относиться к этому новому фактору отраслевого анализа? Каким образом данный фактор видоизменяет наше представление о рынках вообще и о высокотехнологичных рынках в частности? Таков круг вопросов, рассматриваемых в статье.


Ключевые слова: теория отраслевых рынков; промышленный дизайн; высокотехнологичные отрасли; конкурентоспособность

Список литературы:
  • Княгинин В.Н. (2012). Промышленный дизайн Российской Федерации: возможность преодоления «дизайн-барьера». Учебное пособие. СПб.: Изд-во политехнического института.
  • Патоша О.И., Варавина Т.Ю. (2013). Влияние настроения на принятие решения о покупке высокотехнологичной продукции // Психология. Журнал Высшей школы экономики, т. 10, № 4, с. 99–107.
  • Cagan J., Vogel C. (2002). Creating breakthrough products. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall.
  • Chen Ch., Qian Liu L. (2014). Pricing and quality decisions and financial incentives for sustainable product design with recycled material content under price leadership // International Journal of Production Economics, no. 147, pp. 666–677.
  • Child P., Diederichs R., Sanders E., Wisniowski S. (1991). The management of complexity // Sloan Management Review, vol. 32, pp. 72–79.
  • Fine C. (2000). Clockspeed-based strategies for supply chain design // Production and Operations Management, vol. 9, no. 3, pp. 213–221.
  • Gemser G., Leenders М. (2001). How integrating industrial design in the product development process impacts on company performance // Journal of Product Innovation Management, vol. 18, no. 1, pp. 28–38.
  • Grzecznowslca А., Mostowicz E. (2004). Industrial Design: A Competitive Strategy // Design Management Review, vol. 15, no. 4, pp. 55.
  • Hertenstein J., Platt M., Veryzer R. (2005). The Impact of Industrial Design Effectiveness on Corporate Financial Performance // Journal of Product Innovation Management, vol. 22, pp. 3–21.
  • Hong P., Kwon H., Roh J. (2009). Implementation of strategic green orientation in supply chain // European Journal of Innovation Management, vol. 12, pp. 512–532.
  • Hong P., Roh J. (2009). Internationalization, product development and performance outcome: a comparative study of 10 countries // Research in International Business and Finance, vol. 23, no. 2, pp. 169–180.
  • Kilsum K., Chhajed D. (2000). Commonality in product design: cost saving, valuation change and cannibalization // European Journal of Operational Research, vol. 125, no. 3, pp. 602–621.
  • Livesey F., Moultrie J. (2009). Company spending on design: Exploratory survey of UK firms. Cambridge: University of Cambridge Institute for Manufacturing.
  • Ludden G., Schifferstein H., Hekkert P. (2008). Surprise as a design strategy // Design Issues, vol. 24, no. 2, pp. 28–38.
  • Marion T., Meyer M. (2011). Applying Industrial Design and Cost Engineering to New Product Development in Early-Stage Firms // Journal of Product Innovation Management, vol. 28, pp. 773–786.
  • Marsillac E., Jangbae Roh J. (2014). Connecting product design, process and supply chain decisions to strengthen global supply chain capabilities // International Journal of Production Economics, vol. 147, pp. 317–329.
  • Norman D.A. (2002). The design of everyday things. New York: Currency / Doubleday.
  • Pizzi G., Scarpi D., Marzocchi G. (2014). Showing a tree to sell the forest: the impact of attribute- and alternative-based information presentation on consumers’ choices // Journal of Economic Psychology, vol. 42, pp. 41–51.
  • Rodríguez E.R. (2014). Industrial design strategies for eliciting surprise // Design studies, vol. 35, issue 3, pp. 273–297.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606