Промышленный дизайн как фактор конкурентоспособности высокотехнологичных товаров в условиях современного рынка
Н.М. РОЗАНОВА
доктор экономических наук, профессор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва
доктор экономических наук, профессор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва
Я.А. МИГАЛЕВ
главный специалист, Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт экономики, информатики и систем управления», г. Москва
главный специалист, Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт экономики, информатики и систем управления», г. Москва
TERRA ECONOMICUS, 2014, Том 12 (номер 3),
с. 162-183
Является ли промышленный дизайн изделий эффективным средством в конкурентной борьбе на быстро развивающихся рынках высокотехнологичных изделий? Какие стратегии конкурентной борьбы применяются в настоящее время подобного типа фирмами? Какова их эффективность? Почему промышленный дизайн становится ключевым фактором стратегической деятельности высокотехнологичных компаний и едва ли не ведущим детерминантом структуры подобных рынков? Как экономистам относиться к этому новому фактору отраслевого анализа? Каким образом данный фактор видоизменяет наше представление о рынках вообще и о высокотехнологичных рынках в частности? Таков круг вопросов, рассматриваемых в статье.
Ключевые слова: теория отраслевых рынков; промышленный дизайн; высокотехнологичные отрасли; конкурентоспособность
Список литературы:
- Княгинин В.Н. (2012). Промышленный дизайн Российской Федерации: возможность преодоления «дизайн-барьера». Учебное пособие. СПб.: Изд-во политехнического института.
- Патоша О.И., Варавина Т.Ю. (2013). Влияние настроения на принятие решения о покупке высокотехнологичной продукции // Психология. Журнал Высшей школы экономики, т. 10, № 4, с. 99–107.
- Cagan J., Vogel C. (2002). Creating breakthrough products. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall.
- Chen Ch., Qian Liu L. (2014). Pricing and quality decisions and financial incentives for sustainable product design with recycled material content under price leadership // International Journal of Production Economics, no. 147, pp. 666–677.
- Child P., Diederichs R., Sanders E., Wisniowski S. (1991). The management of complexity // Sloan Management Review, vol. 32, pp. 72–79.
- Fine C. (2000). Clockspeed-based strategies for supply chain design // Production and Operations Management, vol. 9, no. 3, pp. 213–221.
- Gemser G., Leenders М. (2001). How integrating industrial design in the product development process impacts on company performance // Journal of Product Innovation Management, vol. 18, no. 1, pp. 28–38.
- Grzecznowslca А., Mostowicz E. (2004). Industrial Design: A Competitive Strategy // Design Management Review, vol. 15, no. 4, pp. 55.
- Hertenstein J., Platt M., Veryzer R. (2005). The Impact of Industrial Design Effectiveness on Corporate Financial Performance // Journal of Product Innovation Management, vol. 22, pp. 3–21.
- Hong P., Kwon H., Roh J. (2009). Implementation of strategic green orientation in supply chain // European Journal of Innovation Management, vol. 12, pp. 512–532.
- Hong P., Roh J. (2009). Internationalization, product development and performance outcome: a comparative study of 10 countries // Research in International Business and Finance, vol. 23, no. 2, pp. 169–180.
- Kilsum K., Chhajed D. (2000). Commonality in product design: cost saving, valuation change and cannibalization // European Journal of Operational Research, vol. 125, no. 3, pp. 602–621.
- Livesey F., Moultrie J. (2009). Company spending on design: Exploratory survey of UK firms. Cambridge: University of Cambridge Institute for Manufacturing.
- Ludden G., Schifferstein H., Hekkert P. (2008). Surprise as a design strategy // Design Issues, vol. 24, no. 2, pp. 28–38.
- Marion T., Meyer M. (2011). Applying Industrial Design and Cost Engineering to New Product Development in Early-Stage Firms // Journal of Product Innovation Management, vol. 28, pp. 773–786.
- Marsillac E., Jangbae Roh J. (2014). Connecting product design, process and supply chain decisions to strengthen global supply chain capabilities // International Journal of Production Economics, vol. 147, pp. 317–329.
- Norman D.A. (2002). The design of everyday things. New York: Currency / Doubleday.
- Pizzi G., Scarpi D., Marzocchi G. (2014). Showing a tree to sell the forest: the impact of attribute- and alternative-based information presentation on consumers’ choices // Journal of Economic Psychology, vol. 42, pp. 41–51.
- Rodríguez E.R. (2014). Industrial design strategies for eliciting surprise // Design studies, vol. 35, issue 3, pp. 273–297.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606