ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Расширительная трактовка структуры человеческого капитала

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 2.2),
с. 21-27

В связи с изменением роли индивида в экономике на первый план выдвигается проблематика человеческого капитала. В статье приведена расширительная трактовка структуры человеческого капитала. Человеческий капитал – это система, обладающая следующими свойствами: иновационность, креативность, динамичность. Подсистемы – это составляющие человеческого капитала: образование, здоровье, социокультурная и информационная составляющие, которые дополняются связями между ними: самоорганизацией, играющей интегрирующую роль, и мотивацией, выполняющей результирующую функцию.


Ключевые слова: человеческий капитал; структура; инновации; мотивация

Список литературы:
  • Вереникин А.О. (2005). Человеческий капитал: концептуальные основания и особенности проявления // США. Канада. Экономика, политика, культура. № 3, С. 97.
  • Генкин Б.М. (2005). Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 5-е изд. доп. М.: Норма. С. 114.
  • Давыдов Ю.С. (1999). Экономика и образование. Горизонты гуманитарного образования. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ. С. 169–170.
  • Ильинский И.В. (1996). Инвестиции в будущее: образование в инновационном воспроизводстве. СПб.: Изд. СПбУЭФ. С. 30, 163.
  • Касаева Т.В. (2007). К вопросу о финансовых источниках человеческого капитала // Экономический вестник Ростовского государственного университета. Том 5. № 2, Часть 2.
  • Ковалев В.И. (1988). Мотивы поведения и деятельности. М. С. 48.
  • Курганский С.А. (1999). Человеческий капитал: сущность, структура, оценка. Иркутск. С. 97.
  • Марцинкевич В.И. (1967). Образование в США: экономическое значение и эффективность. М.: Наука. С. 191.
  • Махлуп Ф. (1996). Производство и распространение знаний в США. М.: Прогресс.
  • Мясоедова Т.Г. (2005). Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. № 3, С. 31, 33.
  • Политическая экономия. Словарь (1990). М. С. 175.
  • Ревенков А. (2005). Мотивация трудовой деятельности // Экономист. № 7, С. 68.
  • Рожин А. (2003). Здоровья много не бывает. Российская газета. 27 мая. Доступно на: http://www.vipatlants.ru/cgi-bin/isg.pl?page=608&lng=ru.
  • Сагинова О.В. (2007). Формирование экономики знаний и задачи образования // Экономика образования. № 1, С. 5.
  • Томилин С. А. (1973). Демография и социальная гигиена. М.: Статистика. С. 264.
  • Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи К. (1993). Экономика. М.: Дело. С. 303.
  • Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. (1998). Экономика образования. Учебное пособие. М., РПА, С. 289.
  • Экономика США: учебник для вузов/ Под ред. В.Б. Супяна. (2003). СПб.: Питер. С. 34.
  • Becker G.S. (1964). Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis. N.Y. P. 1.
  • Begg D. (1991). Economics, L. P. 198.
  • Blaug М. (1970). An Introduction to the Economics of Education. L. P. 19.
  • Bowen L. (1978). Investment in Learning, San Francisco. P. 362.
  • Machlup F. (1984). The Economics of Information and Human Capital. Princeton. P. 419.
  • Schultz Т. (1960). Capital Formation by Education. The Journal of Political Economy. Vol. 68. P. 571.
  • Thurow L. (1970). Investment in Human Capital, Belmont. P. 1–15, 104.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606