Расширительная трактовка структуры человеческого капитала
КАСАЕВА Т.В.
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Пятигорский лингвистический государственный университет
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Пятигорский лингвистический государственный университет
TERRA ECONOMICUS, 2013, Том 11 (номер 2.2),
с. 21-27
В связи с изменением роли индивида в экономике на первый план выдвигается проблематика человеческого капитала. В статье приведена расширительная трактовка структуры человеческого капитала. Человеческий капитал – это система, обладающая следующими свойствами: иновационность, креативность, динамичность. Подсистемы – это составляющие человеческого капитала: образование, здоровье, социокультурная и информационная составляющие, которые дополняются связями между ними: самоорганизацией, играющей интегрирующую роль, и мотивацией, выполняющей результирующую функцию.
Ключевые слова: человеческий капитал; структура; инновации; мотивация
Список литературы:
- Вереникин А.О. (2005). Человеческий капитал: концептуальные основания и особенности проявления // США. Канада. Экономика, политика, культура. № 3, С. 97.
- Генкин Б.М. (2005). Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 5-е изд. доп. М.: Норма. С. 114.
- Давыдов Ю.С. (1999). Экономика и образование. Горизонты гуманитарного образования. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ. С. 169–170.
- Ильинский И.В. (1996). Инвестиции в будущее: образование в инновационном воспроизводстве. СПб.: Изд. СПбУЭФ. С. 30, 163.
- Касаева Т.В. (2007). К вопросу о финансовых источниках человеческого капитала // Экономический вестник Ростовского государственного университета. Том 5. № 2, Часть 2.
- Ковалев В.И. (1988). Мотивы поведения и деятельности. М. С. 48.
- Курганский С.А. (1999). Человеческий капитал: сущность, структура, оценка. Иркутск. С. 97.
- Марцинкевич В.И. (1967). Образование в США: экономическое значение и эффективность. М.: Наука. С. 191.
- Махлуп Ф. (1996). Производство и распространение знаний в США. М.: Прогресс.
- Мясоедова Т.Г. (2005). Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. № 3, С. 31, 33.
- Политическая экономия. Словарь (1990). М. С. 175.
- Ревенков А. (2005). Мотивация трудовой деятельности // Экономист. № 7, С. 68.
- Рожин А. (2003). Здоровья много не бывает. Российская газета. 27 мая. Доступно на: http://www.vipatlants.ru/cgi-bin/isg.pl?page=608&lng=ru.
- Сагинова О.В. (2007). Формирование экономики знаний и задачи образования // Экономика образования. № 1, С. 5.
- Томилин С. А. (1973). Демография и социальная гигиена. М.: Статистика. С. 264.
- Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи К. (1993). Экономика. М.: Дело. С. 303.
- Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. (1998). Экономика образования. Учебное пособие. М., РПА, С. 289.
- Экономика США: учебник для вузов/ Под ред. В.Б. Супяна. (2003). СПб.: Питер. С. 34.
- Becker G.S. (1964). Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis. N.Y. P. 1.
- Begg D. (1991). Economics, L. P. 198.
- Blaug М. (1970). An Introduction to the Economics of Education. L. P. 19.
- Bowen L. (1978). Investment in Learning, San Francisco. P. 362.
- Machlup F. (1984). The Economics of Information and Human Capital. Princeton. P. 419.
- Schultz Т. (1960). Capital Formation by Education. The Journal of Political Economy. Vol. 68. P. 571.
- Thurow L. (1970). Investment in Human Capital, Belmont. P. 1–15, 104.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606