Конкуренция в телекоммуникационной отрасли: сетевой рынок в условиях продуктовой дифференциации
Розанова Н.М.
доктор экономических наук, профессор, Государственный университет — Высшая школа экономики
доктор экономических наук, профессор, Государственный университет — Высшая школа экономики
Буличенко Д.А.
аспирант, Государственный университет — Высшая школа экономики
аспирант, Государственный университет — Высшая школа экономики
TERRA ECONOMICUS, 2011, Том 9 (номер 1.1),
с. 17-32
Телекоммуникационная отрасль в настоящее время — это наиболее быстрорастущая отрасль практически в любой стране. Телекоммуникационные услуги являются наиболее ярким примером рынка с сетевыми эффектами, где формы конкуренции связаны с особенностями продуктовой дифференциации и стратегии рыночной сегментации. В статье анализируются ключевые характеристики конкурентных взаимодействий в телекоммуникационной отрасли, с учетом мирового опыта и реалий российской экономики.
Почему «развитие капитализма» сопровождается ухудшением качества товаров?
Розмаинский И.В.
кандидат экономических наук, доцент, Государственный университет — Высшая школа экономики, Санкт-Петербургский филиал
кандидат экономических наук, доцент, Государственный университет — Высшая школа экономики, Санкт-Петербургский филиал
TERRA ECONOMICUS, 2011, Том 9 (номер 1.1),
с. 8-16
В статье исследуется «загадка снижения качества товаров по мере развития капитализма». Развивая идеи посткейнсианцев и традиционных институционалистов, особенно Дж. К. Гэлбрейта, автор доказывает, что крупные производители накапливают власть для снижения неопределенности. Одна из форм накопления власти — формирование у конечных потребителей лояльности к бренду. Расходы на формирование такой лояльности зачастую осуществляются ценой сокращения вложений в поддержание качества товаров, а потребитель, чрезвычайно лояльный к бренду, может проигнорировать ухудшение качества покупаемой продукции.
Большие тайны малых экономических институтов
Мамедов О.Ю.
доктор экономических наук, профессор, Южный федеральный университет
доктор экономических наук, профессор, Южный федеральный университет
TERRA ECONOMICUS, 2011, Том 9 (номер 1.1),
с. 5-7
Так уж сложилась судьба экономической теории, что, будучи погру женной в производство, она отдалилась от своей главной сферы — сферы со циально-экономических процессов. Место «родных братьев» экономистов — историков, социологов, политологов, — с удовольствием заняли эмпирики: математики, технологи, прикладники, которые сразу же стали наводить свои порядки, вводить свою, неэкономическую, методику и прививать нелюбовь к теории и методологии.