ЮФУ

ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
terraeconomicus@mail.ru 
te@sfedu.ru

Концепция статистической оценки рисков вовлечения клиентов финансовых институтов в схемы по отмыванию денег

TERRA ECONOMICUS, , Том 10 (номер 4.1),
с. 30-36

В статье развиваются теоретические подходы к оценке рисков финансовых институтов, связанных с тем, что их клиенты-физические лица могут вовлекаться в схемы по отмыванию денег. Предлагается методика оценки риска на основе статистических методов, основанная на одновременном учете факторов риска: финансовой грамотности клиентов, их отношения к деньгам и склонности к риску.


Ключевые слова: финансовые институты; оценка рисков; отмывание денег; финансовая грамотность; отношение к деньгам; склонность к риску

Список литературы:
  • Кузина О.Е. Финансовая грамотность молодежи // Мониторинг общественного мнения. 2009. № 4 (92). Июль-август.
  • Мейз Э. Руководство по кредитному скорингу. Минск: Гревцов Паблишер, 2008.
  • Фернам А., Аргайл М. Деньги. Секреты психологии денег и финансового поведения. М.: Прайм-Еврознак, 2005.
  • Bailey W., Gustafson W. Gender and gender-role orientation differences in attitudes and behaviors toward money. Proceedings of the 4th Annual Conference of the Association of Financial Counseling and Planning Educators. 1986.
  • Boyle M., Crook J.N., Hamilton R., Thomas L.C. Methods for credit scoring applied to slow payers in Credit Scoring and Credit Control // Oxford University Press. 1992.
  • Chen H., Volpe R.P. An analysis of personal financial literacy among college students // Financial Services Review. 1998. № 7 (2). P. 107–128.
  • Churchill G.A., Nevin J.R., Watson R.R. The role of credit scoring in the loan decision // Credit World. 1977. March.
  • Danes S.M., Hira T.K. Money management knowledge of college students // Journal of Student Financial Aid. 1987. № 17 (1). P. 4–16.
  • Durand D. Risk Elements in Consumer Instalment Financing. National Bureau of Economic Research. New York, 1941.
  • Furnham A. Many sides of the coin: The psychology of money usage // Personality and Individual Dierences. 1984. № 5. P. 95–103.
  • Gresham A.B., Fontenot G.F. The differing attitudes of the sexes toward money: An application of the money attitude scale. In P.J. Gordon & B.J. Kellerman (Eds.) // Advances in Marketing. 1989. P. 380–384.
  • Henley W.E. Statistical aspects of credit scoring. Ph.D. thesis. Open University. 1995.
  • Mitchell T.R., Mickel A.E. The meaning of money: An individual-difference perspective // Academy of Management. 1999. № 24. P. 568–578.
  • Myers J.H., Forgy E.W. The development of numerical credit evaluation systems // Journal of American Statistical Association. 1963. September.
  • Tang T.L. The meaning of money: Extension and exploration of the money ethic scale in a sample of university students in Taiwan // Journal of Organizational Behavior. 1993. № 14. P. 93–99.
  • Thomas L.C. Credit Scoring and its Applications (SIAM monographs on mathematical modeling and computation). Philadelphia. 2002.
  • Volpe R.P., Chen H., Pavlicko, J.J. Personal investment literacy among college students: A survey // Financial Practice and Education. 1996. № 6 (2). P. 86–94.
  • Yamauchi K.T., Templer D.I. The development of a money attitude scale // Journal of Personality Assessment. 1982. № 46. P. 522–528.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606