ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Трансформация коррупционных отношений в постсоветской России

TERRA ECONOMICUS, , Том 12 (номер 1),
с. 73-79

Исследователи выделяют две формы коррупции – рыночную и сетевую. Под рыночной коррупцией понимается использование служебного положения в личных целях, при котором каждый человек или фирма, которые платят взятку, может получить желаемую услугу. Под сетевой коррупцией понимается использование служебного положения в личных целях, означающее, что доступ к коррупционным услугам имеют только те фирмы или индивиды, которые состоят с чиновниками в родственных, дружеских или партнерских отношениях. Делается вывод, что в России 2000–2010-х гг. наблюдается постепенный переход от доминирования рыночной коррупции к преобладанию сетевой. В статье анализируются причины данной тенденции и ее временные рамки.


Ключевые слова: коррупция; блат; кумовство; предпринимательство

Список литературы:
  • Бляхер Л.Е., Пегин Н.А. (2012). Коррупция как политическая проблема: кто, как и зачем сражается с коррупцией в России // Полития, № 4.
  • Волков В.В. (1999). Силовое предпринимательство в современной России // Социологические исследования, № 1, с. 56–65.
  • Волков В.В. (2003). Силовое предпринимательство, гл. 9: Скрытая фрагментация российского государства // Экономическая социология, № 4, т. 3, с. 39–50. Доступно на: www.ecsoc.hse.ru.
  • Радаев В.В. (1998). Коррупция и формирование российских рынков: отношения чиновников и предпринимателей // Мир России, № 3, с. 57–90.
  • Сатаров Г.А. (ред.) (2013). Российская коррупция: уровень, структура, динамика: опыт социологического анализа. М.: Фонд «Либеральная Миссия».
  • Яковлев А.А. (2005). Эволюция стратегий взаимодействия бизнеса и власти в российской экономике // Российский журнал менеджмента, т. 3, № 1, с. 27–52.
  • Aidis R., Estrin S., Mickiewicz T. (2008). Institutions and entrepreneurship development in Russia: A comparative perspective // Journal of Business Venturing, vol. 23, № 6, pp. 656–672.
  • Frye T., Yakovlev A., Yasin Y. (2009). The Other Russian Economy: How Everyday Firms View the Rules of the Game in Russia // Social Research: An International Quarterly of the Social Sciences, no. 1, pp. 29–54.
  • Ledeneva A. (1998). Russia’s Economy of Favours: Blat, Networking and Informal Exchange. Russian, Soviet and Post-Soviet Studies. Cambridge: Cambridge University Press.
  • Ledeneva A., Shekshnia S. (2011). Doing Business in Russia: Informal Practices and Anti-Corruption Strategies // Russie. Nei. Visions, no. 58.
  • Yakovlev A. (2013). Is there a ‘new deal’ in state-business relations in Russia? // BOFIT Online, no. 7.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606