ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ ТЕХНИКОВ НА ПУТИ К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ: ОПЫТ КИТАЯ

TERRA ECONOMICUS, , Том 16 (номер 1),

Китай приступил к реализации профессионально-технического образования со второй половины XIX в. с намерением сначала развить сильную национальную оборону против иностранного вторжения посредством практического бизнеса, организованного тогда правящей бюрократией и крупными чиновниками. Впоследствии техническое образование для талантливых учеников имело цель реализации модернизационной политики Китая. Однако процесс индустриализации был прерван войнами – как внутренними, так и внешними. Из современной истории мы знаем, что Китай продвигается на пути к модернизированной сверхдержаве посредством постепенной промышленной, сельскохозяйственной, коммерческой и военной модернизации. Среди данных мероприятий и в рамках надлежащей правовой процедуры важную роль сыграла система образования технических талантов. С момента адаптации марксизма, пришедшего из западных стран, среди которых СССР был каналом номер один, обеспечившим проникновение марксизма в Китай, встал вопрос о комбинировании марксистской идеологии, западной технологии и китайской культуры. По сей день марксизм играет определяющую роль, выступая в качестве инструмента мировоззрения и методологии, которой руководствуется сфера технологического образования. На пути к технической сверхдержаве Китаю приходится преодолевать парадоксальные затруднения, которые лежат в плоскостях индивидуализации и соци- ализации, знаний и ценностей, ригидности и креативности. Поэтому очевидно, что критическая педагогика и критическое осмысление культуры крайне необходимы для поддержки обучения талантов в технической сфере.


Ключевые слова: профессиональное обучение; техническое образование; талантливые люди; экономическое процветание; модернизация; Марксист- ская идеология

Список литературы:

Barnard, F. M. (1969). J.G. Herder on Social and Political Culture. London: Cambridge University Press.

Collins, R. (2009). Conflict Sociology, A Sociological Classic Updated. Boulder London: Paradigm Publishers.

Deng, X. (1994). Selected works of Deng Xiaoping, vol. 2. Beijing: People’s Press.

Fenby, J. (2012). Tiger Head, Snake Tails: China today, how it got there and where it is heading. London: Simon & Schuster.

Fishman, T. C. (2005). China. Inc. How the rise of the next superpower challenges America and the world. New York, London, Toronto, Sydney: Scibner.

Huang, Y. (1916). China’s technical education in the past 35 years, Beijing:Commercial press, ,preface.

Hutton, W. (2007). The Writing on the Wall: China and the West in the 21st Century. London: Little Brown.

Lather, P. (1999). Ideology and Methodological Attitude / In: W. F. Pinar (ed.), Contemporary curriculum Discourses: Twenty years of JCT. Counterpoints: Studies in the Postmodern Theory of Education. New York: Peter Lang, 578 p.

Locke, J. (2007). The Exercise of Reason / In: R. Curren, Philosophy of Education: An anthology. Oxford: Blackwell Publishing Ltd.

Lovell, J. (2006). The Great Wall: China Against the World, 1000BC-AD 2000. London: Atlantic Books.

McLeish, K. (1993). Bloomsbury Guide to Human Thought. London: Bloomsbury Publishing limited.

Riesman, D., Glazer, N. and Denney, R. (2000). The Lonely Crowd. New Haven & London: Yale University Press.

Samoff, J. (2007). Institutionalizing International Influence / In: R. F. Arnove and C. A. Torres (eds.), Comparative Education: The Dialectic of the Global and the Local. New York: Rowman &Littlefield Publishers, Inc.

The Second Education Annals, vol. 1 (1948). Beijing: Commercial press.

Trends and tides of educational reform in advanced countries: report collections on educational reform during 1981–1986, from USA, USSR, Japan, France and Great Britain. Beijing: People’s Education Press, 1986.

Turner, D. (2007). Theory and Practice of Education. London: Continuum International publishing group.

Walden, G. (2008). China: a Wolf in the World? London: Gibson Square.

Xi, J. (2017). Secure a Decisive Victory in Building a Moderately Prosperous Society in All Respects and Strive for the Great Success of Socialism with Chinese Characteristics for a New Era: Delivered at the 19th National Congress of the Communist Party of China. Beijing: People’s Press.

Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606