ЮФУ

ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
terraeconomicus@mail.ru 
te@sfedu.ru

Выбирая методологию исследования

TERRA ECONOMICUS, , Том 12 (номер 4),
с. 137-156

Определив исследовательскую проблему или вопрос, необходимо осуществить выбор стратегии исследования, а также – соответствующей методологии для сбора информации, которая позволит пролить свет на проблему. В предлагаемой статье мы вначале обратимся к исследовательской стратегии и научному подходу к решению проблем. Довольно подробно обсуждаются основные исследовательские методы – наблюдение, эксперимент и опрос. В заключение работы приведен обзор качественных методологических подходов и различий между кросс-секционными и лонгитюдными исследованиями.


Ключевые слова: исследовательская стратегия; научные методы; наблюдение; эксперимент; опрос; качественные методы; дизайн (основные параметры проведения) кросс-секционных и лонгитюдных исследований

Список литературы:
  • Alreck P.L., Settle R.B. (1985). The Survey Research Handbook. Homewood, Ill.: Richard D. Irwin.
  • Baker M.J. (2000). Marketing Strategy and Management. Basingstoke: Macmillan.
  • Blaikie N. (2000). Designing Social Research. Cambridge: Polity Press.
  • Brown S. (1988). «Information seeking, external search and «Shopping» behavior» // Journal of Marketing Management, vol. 4, no. 1, pp. 33–49.
  • Campbell D.T., Stanley J.C. (1966). Experimental and Quasi-experimental Design for Research. Chicago: Rand McNally.
  • Cohen M.R., Nagel E. (1934). An Introduction to Logic and Scientific Method. New York: Harcourt.
  • Cooper P., Branthwaite A. (1977). Qualitative Technology: New Perspectives on Measurement and Meaning Through Qualitative Research // Market Research Society Annual Conference, March, pp. 79–92.
  • Gordon W., Langmaid R. (1988). Qualitative Market Research: A Practitioners and Buyers Guide. Aldershot: Gower.
  • Gordon G., Kimberley H.T., MacEachran A. (1975). Some considerations in the design of effective research programs on the diffusion of medical technology / In: Abernathy W.J., Sheldon A., Prahalad C.K. (eds.) The Management of Health Care. Cambridge: Ballinger.
  • Hart S. (1987). The Use of Survey in Industrial Market Research // Journal of Marketing Management, vol. 3, no. 1, pp. 25–38.
  • Kennedy A.M. (1982). Longitudinal Research Methods: Applicability in Industrial Marketing. Working Paper. Department of Marketing, University of Strathclyde.
  • Levitt T. (1960). Marketing Myopia. Harvard Business Review, July–August, pp. 45–56.
  • Likert R. (1967). The Human Organisation. New York: McGraw-Hill.
  • Mayer C.S. (1965). Marketing Research (Sec. 24), Statistical and Mathematical Tools (Sec. 25) / In: Frey A.W. (ed.) Marketing Handbook. New York: Ronald Press.
  • Moser C.A., Kalton G. (1971). Survey Methods in Social Investigation. London: Heinemann.
  • Popper K.R. (1968). The Logic of Scientific Discovery. London: Hutchinson.
  • Seiler R.E. (1965). Improving the Effectiveness of Research and Development. New York: McGraw-Hill.
  • Seltiz C., Jahoda M., Deutsch M., Cook S.W. (1959). Research Methods in Social Relations. London: Methuen.
  • Tull D.S., Albaum G.S. (1973). Survey Research. Aylesbury: International Textbook Co. Ltd.
  • Wancevich J.M., Matteson M.T. (1978). Longitudinal Organisational Research in Field Settings // Journal of Business, pp. 181–291.
  • Webb J. (2000). Questionnaires and their Design // The Marketing Review. vol. 1, no. 2, pp. 197–218.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606