ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Главная
  • Архив номеров
  • 2014
  • Номер 3
  • Необходимость экономического выбора. Почему сведения о зарплате скрывают, люди готовы работать «за спасибо», а червяки не любят клубнику?

Необходимость экономического выбора. Почему сведения о зарплате скрывают, люди готовы работать «за спасибо», а червяки не любят клубнику?

TERRA ECONOMICUS, , Том 12 (номер 3),
с. 195-203

Одну из своих лекций (Оклахома, 1929 г.) Дж. Мэйнстринг начал с легендарной фразы: «Вы думаете, что экономика – унылая наука? Вы просто не изучали химию!» Продолжая традиции великого калифорнийский экономиста, я предлагаю вам цикл научно-популярных лекций по экономической теории, прочитанных мною в разные годы в г. Новосибирске. Вторая лекция посвящена рассмотрению базового принципа экономической теории, принципа редкости, ставшего обоснованием необходимости экономического выбора. В лекции рассмотрены отношения между основополагающими экономическими категориями: потребности, мотивы, цели, ресурсы, блага, экономический выбор. Вы узнаете, как правильно поставить цель, которая приведет вас к успеху. Понимание мотивов поможет вам преуспеть в управлении людьми. При внимательном прочтении вы откроете для себя рецепты продажи «непродаваемого»; узнаете, почему следует скрывать от работников заработную плату коллег; а также поймете психофизиологические причины, по которым мы становимся «ненасытными потребителями».


Ключевые слова: экономическая теория; экономический выбор; научно-популярная лекция; потребности; мотивы; цели; блага; ресурсы

Список литературы:
  • Вольчик В.В. (2010). Поведенческая экономика и современные тенденции эволюции института собственности // Terra Economicus, т. 8, № 2, с. 71–78.
  • Вольчик В.В., Зотова Т.А. (2011). Адаптивная рациональность и экономическое поведение в эволюционном контексте // Terra Economicus, т. 9, № 4, с. 54–64.
  • Кандель Э. (2012). В поисках памяти: возникновение новой науки о человеческой психике. М.: Астрель, 736 с.
  • Леонтьев Л.Н. (1975). Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 325 с.
  • Маслоу А.Г. (2009). Мотивация и личность. СПб.: Питер, 352 с.
  • Мельников В.В. (2011). Поведенческие основы неконкурентной рациональности // Terra Economicus, т. 9, № 1, с. 33–47.
  • Мельников В.В. (2011). Неконкурентность поведения как фактор трансакционных издержек // Terra Economicus, т. 9, № 4, с. 23–37.
  • Рубинштейн С.Л. (2002). Основы общей психологии. СПб.: Питер, 720 с.
  • Рыжкова М.В. (2007). Теория рационального привыкания: современное состояние и перспективы развития // Известия Томского политехнического университета, т. 311, № 6, с. 105–110.
  • Ariely D. (2008). Predictably Irrational: The Hidden Forces That Shape Our Decisions. New York, 280 р.
  • Becker G. (1976). The Economic Approach to Human Behavior. Chicago: University of Chicago Press, 314 p.
  • Doran G.T. (1981). There’s a S.M.A.R.T. way to write management’s goals and objectives // Management Review, vol. 70, no. 11, pp. 35–36.
  • Lehrer J. (2009). How We Decide. New York, 302 p.
  • Schultz W. (1998). Predictive Reward Signal of Dopamine Neurons // Journal of Neurophysiology, no. 80, pp. 1–27.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606