ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Проблемы организации раздельного учета в целях налогообложения и при совмещении налоговых режимов

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.2),
с. 118-122

Рассмотрены практические аспекты организации раздельного учета в целях налогообложения. Подробно проанализирована организация налогового учета при совмещении налоговых режимов. Раскрыты вопросы формирования системы раздельного учета в целях правильного исчисления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль при использовании специальных налоговых режимов. Предложена методика расчета доли налога на добавленную стоимость в случае осуществления облагаемых и не облагаемых операций.

Подробнее

Специфика внутрикорпоративных отношений в современной промышленности России

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.2),
с. 115-117

В статье предпринята попытка проанализировать различные варианты создания корпораций и моделирования внутрифирменных отношений в отечественной экономике, а также проведено исследование многообразия типов построения сложных корпоративных структур. Процессы глобализации вносят определенные особенности в механизмы формирования корпоративных отношений, которые идут по пути образования различного рода сложных интегрированных структур. В свою очередь внутренние и внешние механизмы корпоративных отношений трансформируют экономическую среду, меняют состав ее участников, меняют характер производственных, технологических, финансовых и торговых связей.

Подробнее

Проблемы развития промышленности и занятости населения

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.2),
с. 110-114

В статье рассматривается противоречие современного промышленного развития с позиций сокращения занятости населения. Показано, что в постиндустриальных условиях воспроизводства промышленный сектор экономики приобретает черты интегрирующей основы, формирующей необходимые условия для расширения производства и увеличения занятости в других секторах экономики.

Подробнее

Статистическая оценка гендерной сегрегации в России в посткризисный период

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.2),
с. 106-109

Статья посвящена вопросам статистической оценки гендерной сегрегации на рынке труда в России. Речь идет об использовании индексного подхода к выявлению и сравнению структуры женской и мужской занятости, который позволяет оценить неравенство в распределении мужчин и женщин по видам экономической деятельности. Делаются выводы об углублении процесса гендерной сегрегации на российском рынке труда в посткризисный период.

Подробнее

Оценка эффективности функционирования отраслевых рынков (на примере рынка закупок)

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.2),
с. 100-105

В статье проведен анализ потенциала исследования конкурентной среды отраслевых рынков на примере рынка государственных закупок. Тестировано отсутствие объективных показателей оценки эффективности закупочных процедур. Приведен анализ по косвенным показателям применительно к закупкам Южного федерального университета, констатирующий ослабление конкуренции в данной сфере. Это позволило предложить меры по ее повышению.

Подробнее

Концепция формирования потребительского поведения под влиянием маркетинга отношений в розничной торговле

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.2),
с. 92-99

Развивающиеся маркетинговые отношения в потребительском секторе рынка требуют от его субъектов принципиально иных подходов к переосмыслению возможностей и направлений воздействия на поведение потребителя, выбора эффективно воздействующих маркетинговых коммуникаций и формирования потребительской лояльности к организации розничной торговли. В статье обоснована авторская концепция формирования потребительского поведения под влиянием маркетинга отношений в розничной торговле и изложены ее основные положения, что позволит обеспечить получение позитивного результата одновременно для обеих сторон отношений: для организации розничной торговли – расширить целевой потребительский контингент; для потребителей – идентифицировать организацию и обеспечить ее предпочтительность в сравнении с конкурентами.

Подробнее

Разработка и внедрение инновационных проектов промышленного предприятия

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.2),
с. 87-91

Раскрыта основная задача предприятия – обеспечение потребителей современной и надежной продукцией; в статье рассмотрены задачи обеспечения устойчивого роста и увеличения темпов производительности труда, повышение конкурентоспособности, новые методы и подходы, исследованы новые методические подходы к формированию инвестиционной политики инновационных проектов промышленного предприятия. Инвестиционная политика оказывает существенное воздействие на деятельность промышленного предприятия и должна исходить из стратегических целей и задач его развития. Активизация инвестиционной деятельности промышленных предприятий становится важнейшим определяющим фактором перспективного развития экономики страны.

Подробнее

Развитие инновационных финансовых продуктов в условиях кризисных явлений в экономике

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.2),
с. 82-86

Рассматриваются вопросы создания и развития инновационных финансовых продуктов, применение и внедрение инновационных продуктов. Центральное место в статье занимает анализ опыта создания и внедрения финансовых инноваций на примере одной из самых развитых кредитных систем мира – США. Отмечено противоречивое влияние инноваций на развитие финансовой сферы и экономики страны.

Подробнее

Проблемы воспроизводственной конкурентоспособности современной промышленности

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.2),
с. 77-81

Статья посвящена теоретическому анализу современных тенденций развития промышленности в воспроизводственных структурах. Отмечается расширение новой инфраструктурной функциональной роли промышленности в развитии национальной экономики. Эта роль должна оцениваться не только по непосредственному вкладу в добавленную стоимость, но и по созданию сети новых воспроизводственных экономических отношений.

Подробнее

Интегральная оценка инвестиционной привлекательности рынка акций зернопродуктовых логистических компаний: концепция и инструменты моделирования

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 4.2),
с. 70-76

В статье проанализированы основные методологические подходы к экономикоматематическому моделированию инвестиционной привлекательности рынка акций зернопродуктовых логистических компаний в контексте решения многоаспектной задачи повышения эффективности, надежности и прозрачности результатов интегрального оценивания инвестиционной рыночной ситуации. Обоснована необходимость учета при моделировании детерминирующей инвестиционную привлекательность трехуровневой системы факторов (макро-, мезо- и микроуровня), а также гипотезы эффективного рынка, способной описать множество различных состояний финансового рынка в условиях неопределенности. Систематизированы основные направ-ления исследований в области поведенческих финансов и произведен срав-нительный анализ эвристических (многокритериальных) и экономико-математических методов моделирования неопределенности результатов инвестирования. Разработана методологическая схема моделирования и обоснован алгоритм использования методов моделирования инвестиционных процессов на рынке акций зернопродуктовых логистических компаний.

Подробнее