ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Деловая репутация: экономико-правовые технологии оценки и управления применительно к новым условиям хозяйствования

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 3.2),
с. 11-16

В статье рассматривается проблема оценки и управления деловой репутацией организации в контексте инновационной ориентации современного социально-экономического развития. Выявлены особенности доходообразующей функции деловой репутации, формирующие ее понимание как положительной или отрицательной общественной оценки совокупности деловых качеств и показателей ведения организацией предпринимательской деятельности, влияющей на участие организации в общественных отношениях и ее социальное, в том числе имущественное, положение. Предложена методика комплексной многокритериальной оценки деловой репутации методом анализа иерархий, позволяющая на основе многоэтапного попарного сравнения критериев по заданной шкале сделать вывод об уровне деловой репутации организации. Показано, что одним из актуальных направлений репутационного менеджмента является обоснование размера компенсации репутационного вреда при гражданско-правовой защите деловой репутации.


Ключевые слова: деловая репутация; нематериальные активы организации; репутационный менеджмент в целях создания стоимости; многокритериальная оценка методом анализа иерархий; рейтингование альтернативных решений; потребительский капитал

Список литературы:
  • Даулинг Гр. (2013). Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М.
  • Заман А. (2008). Репутационный риск: управление в целях создания стоимости / Пер. с англ. Ю. Кострубова. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес».
  • Лазарева Е.И. (2010). Стратегия развития национального благосостояния в интересах инновационного экономического роста: результаты системной параметрической индикации // Экономический вестник Ростовского государственного университета. № 3.
  • Лазарева Е.И. (2011). Методы моделирования инновационно-ориентированных экономических стратегий экологоустойчивого развития. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ.
  • Эрделевский А.М. (2007). Компенсация морального вреда: анализ и комментарий законодательства и судебной практики. 3-е изд. М.: ВолтерсКлувер.
  • Alsop J. (2006). The 18 Immutable Laws of Corporate Reputation: Creating, Protecting and Repairing Your Most Valuable Asset. L.: Kogan Page.
  • Fombrum C. and Van Reil C. (2012). Essentials of Corporate Communication: Implementing Practices for Effective Reputation Management. L.: Routledge.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606