ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Методика оценки партнерских отношений организации розничной торговли с потребителями

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 3.2),
с. 46-53

Методический инструментарий маркетинга отношений в настоящее время представлен незначительным количеством методик и методических подходов, позволяющих исследовать взаимодействие участников отношений. В статье обоснована методика оценки партнерских отношений организации розничной торговли с потребителями и изложены результаты ее апробации на примере ООО Торговая компания «Медио», г. Ставрополь.

Подробнее

Развитие подходов к проектированию организационных структур управления

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 3.2),
с. 40-45

Статья посвящена проблемам взаимодействия экономических субъектов в рамках их объединения в группы на основе специальных экономических интересов, а также влияния этих групп на формирование современной экономической действительности. В статье речь идет об историко-генетическом развитии концепций групп специальных интересов в рамках социолого-политических теорий и современных институционально-экономических воззрений отечественных и зарубежных экономистов. Делаются выводы об определяющей роли групп специальных интересов во влиянии на модель хозяйственного развития и обусловленности структурирования межсубъектных агентских отношений в современной экономической системе.

Подробнее

Особенности содержания и структурирования категории «инновация»

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 3.2),
с. 36-39

Особенности исследования содержания и свойств экономических категорий, таких как инновации, предполагают рассмотрение их эволюционного развития под влиянием процессов рыночной трансформации. В зарубежной экономической литературе этот термин понимается как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. С учетом вышеизложенного, для изучения теоретической сущности нововведений следует провести анализ базовых определений, характеризующих современное представление об инновациях, включая особенности их структурирования. Последнее означает распределение на конкретные группы по предлагаемым признакам. Построение схемы структурирования инноваций начинается с определения классификационных признаков, которые представляют собой отличительное свойство данной группы нововведений, их существенную особенность. Структурирование инноваций можно проводить по различным схемам. В современной экономической литературе представлены самые разнообразные подходы к этому процессу, а также к выделению соответствующих критериев.

Подробнее

Место и роль приоритетных проблем общественного развития в институциональной модернизации российской экономики

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 3.2),
с. 31-35

Статья посвящена вопросам долгосрочной модернизации институциональной архитектуры взаимодействия агентов властных, предпринимательских и общественных структур в процессе решения важнейших проблем общественного развития. Речь идет о новом подходе, новых институциональных правилах и нормах их решения, которые должны базироваться на ценностно-ориентированном взаимодействии в условиях постиндустриального общества. Автор статьи также обосновывает важную роль в укоренении новых институтов особого статуса «приоритетных проблем общественного развития». Последнее означает, что органам государственной власти следует кардинально изменить свое отношение к участию бизнеса и гражданского общества в инициировании, отборе и реализации приоритетных проблем общественного развития.

Подробнее

Семантическая сущность категории «промышленная политика»

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 3.2),
с. 28-30

Глобальные интеграционные процессы приводят к существенным трансформациям российской экономики. В этих условиях актуализируются функции государственного управления в части формирования эффективной промышленной политики для обеспечения безопасности страны. Перспективным направлением разрешения указанной проблемы выступает гармонизация государственной индустриальной политики. Для обоснования важности вышеприведенного отметим, что в настоящее время отсутствуют общепринятые теоретико-методические подходы, раскрывающие содержание данной категории в аспекте безопасного функционирования промышленного комплекса, а передовой зарубежный опыт не всегда возможно применить в российских условиях. С учетом данного вывода целесообразно провести анализ и дополнить существующие трактовки, а также усовершенствовать методический аппарат понятия «промышленная политика». Для исследования структуры и свойств экономических категорий, таких как рассматриваемая, следует изучить ее эволюционное развитие в трансформационных процессах, обусловленных рыночной средой.

Подробнее

Развитие теории групп специальных интересов в экономической науке: историко-генетический контекст

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 3.2),
с. 22-27

Статья посвящена проблемам взаимодействия экономических субъектов в рамках их объединения в группы на основе специальных экономических интересов, а также влияния этих групп на формирование современной экономической действительности. В статье речь идет об историко-генетическом развитии концепций групп специальных интересов в рамках социолого-политических теорий и современных институционально-экономических воззрений отечественных и зарубежных экономистов. Делаются выводы об определяющей роли групп специальных интересов во влиянии на модель хозяйственного развития и обусловленности структурирования межсубъектных агентских отношений в современной экономической системе.

Подробнее

Основные участники и этапы секьюритизации финансовых активов

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 3.2),
с. 17-21

В статье рассматриваются сущность, объект и субъекты, а также основные этапы процесса секьюритизации финансовых активов. Секьюритизация активов является одним из наиболее важным финансовым инструментом в современном банковском деле. Применяя секьюритизацию активов, банки могут не только предоставлять своим клиентам новые виды финансовых продуктов, но и снижать риски ликвидности и кредитный риск. Вместе с тем банки могут получать дополнительный источник привлечения денежных средств для осуществления инвестиций в различные сектора экономики. Однако, осуществляя секьюритизацию финансовых активов, участники процесса сталкиваются с рядом проблем. В статье раскрыты эти проблемы и предложены способы их решения.

Подробнее

Деловая репутация: экономико-правовые технологии оценки и управления применительно к новым условиям хозяйствования

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 3.2),
с. 11-16

В статье рассматривается проблема оценки и управления деловой репутацией организации в контексте инновационной ориентации современного социально-экономического развития. Выявлены особенности доходообразующей функции деловой репутации, формирующие ее понимание как положительной или отрицательной общественной оценки совокупности деловых качеств и показателей ведения организацией предпринимательской деятельности, влияющей на участие организации в общественных отношениях и ее социальное, в том числе имущественное, положение. Предложена методика комплексной многокритериальной оценки деловой репутации методом анализа иерархий, позволяющая на основе многоэтапного попарного сравнения критериев по заданной шкале сделать вывод об уровне деловой репутации организации. Показано, что одним из актуальных направлений репутационного менеджмента является обоснование размера компенсации репутационного вреда при гражданско-правовой защите деловой репутации.

Подробнее

Маркетинговые стратегии и инструментарий капитализации ресурсов периферийных регионов

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 3.2),
с. 5-10

В статье проанализированы концептуальные основы исследования процесса капитализации ресурсов российских регионов. Рассмотрено экономическое содержание данного процесса. Раскрыто авторское понимание регионального маркетинга как специфической маркетинговой деятельности. Отражена структура регионального маркетинга, механизм его реализации и оценка эффективности. Проанализированы инструментарные функции регионального маркетинга в обеспечении капитализации территориальных ресурсов Юга России.

Подробнее