ЮФУ

ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
terraeconomicus@mail.ru 
te@sfedu.ru

Инновации в образовании как необходимое условие инновационного развития России

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 2.3),
с. 115-119

Объективная необходимость инновационного развития требует разработки новой концепции подготовки кадров. В настоящее время Россия находится на переходном этапе развития системы образования, перехода от традиционного образования к инновационному образованию. В программных документах страны закреплены основные направления структурной модернизации российского образования. В связи с этим в статье рассматриваются ключевые направления реализации инновационной деятельности российских вузов в качестве основного вида деятельности наравне с образовательной и научной, отражена современная система российских вузов. Автором анализируются сложившиеся в мировой практике образовательные модели, в том числе российская образовательная система, отмечаются определенные негативные тенденции современного российского образования. В статье определены ключевые принципы подготовки инновационно-ориентированных кадров, приведен существующий инструментарий оценки инновационной активности вузов, также рассматривается положение российских вузов в мировых образовательных рейтингах.


Ключевые слова: инновационное образование; инновационно-ориентрированная личность; инновационное развитие; инновационная активность; флагманские вузы; мировые образовательные рейтинги

Список литературы:
  • Богомолова И.С., Масыч М.А. (2011). Развитие человеческого капитала в системе высшего профессионального образования: инновационно-ориентированный подход // Инновационная экономика и промышленная политика региона: материалы IX научно-практической конференции. СПбГПУ. С. 468–471.
  • Жанказиев А.Х. (2011.) Основные цели, организационно-экономические инструменты системы высшего образования // Вопросы экономики и права. № 11. С. 45–48.
  • Индикаторы образования: 2013: статистический сборник. (2013). М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». С. 246.
  • Розин В.М. (2013). Образование в условиях модернизации и неопределенности: Концепция. М.: Книжный дом «ЛИБРИКОМ». С. 24–27.
  • Смирнов С.А. (2005). Человек перехода: сборник научных работ. Новосибирск. С. 146–149.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606