ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Типология экономических институтов Интернет-пространства

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 2.1),
с. 30-40

В статье представлена типология экономических институтов Интернет-пространства. Теоретического описания понятия институт в контексте виртуального мира практически невозможно найти в научной литературе. В работе решаются задачи анализа существующих институциональных концепций виртуального мира, выделения отдельных элементов структуры институтов Интернет-пространства, моделирования системы институтов виртуального мира. Типология институтов выстроена исходя из принципа изоморфизма экономических норм. Ряд институтов традиционной торговли нашли свое отражение в институтах электронной экономической среды, но при этом для виртуального пространства появились новые институты, не характерные для традиционной экономики: институты IP-адресации, институты предоставления доменных имен, институты защиты прав собственности в Интернете и др. Современная наука находится в начале пути к полному пониманию экономического потенциала виртуального мира.


Ключевые слова: Интернет-пространство; институциональная теория; изоморфизм; типология институтов

Список литературы:
  • Кульпин С.В. и Коновалов А.А. (2012). Неценовые факторы конкуренции. Маркетинг, № 4 (125), с. 62–74.
  • Олифер В.Г. и Олифер Н.А. (2010). Компьютерные сети: принципы, технологии, протоколы. СПб.: Питер.
  • Попов Е.В. и Коновалов А.А. (2009). Информационные издержки предприятия: проблемы оценки и оптимизации. ЭКО, № 11, с. 108–117.
  • Avgerou C. (2000). IT and Organizatioanl Change: An Institutional Perspective. Information Technology and People, vol. 13, no. 4, pp. 234–262.
  • Bakos Y. (1998). The emerging role of electronic marketplaces on the Internet. Communication of the ACM, vol. 41, no. 8, pp. 35–42.
  • Brousseau E. (2004). Property rights on the internet: is a specific institutional framework needed? Economics of Innovation and New Technology, vol. 13, no. 5, pp. 489–507.
  • DiMaggio P. and Powell W.W. (1983) The Iron Cage Revisited: Institutional Isomorphism and Collective Rationality. American Sociological Review, vol. 48, no. 2, pp. 147–160.
  • Elsbach K.D. (2002) Intra-organizational Institutions’ In Companion to Organizations / In Baum J.A.C. (Ed.). Oxford: Blackwell Publishers.
  • Flanagan A. (2008). Intellectual property on the Internet. UK: University of London Press. Graham A. (2001). The Assessment: Economics of the Internet. Oxford Review of Economic Policy, vol. 17, no. 2, pp. 145–158.
  • Jensen T.B., Kj rgaard A. and Svejvig P. (2008) Two Perspectives on Information System Adaptation: Using Institutional Theory with Sensemaking. Informatics Research Group. Accessed at: http://oldhha.asb.dk/bs/wp/inf/I_2008_06.pdf.
  • Jin L. and Robey D. (1999). Explaining Cybermediation: An Organizational Analysis of Electronic Retailing. International Journal of Electronic Commerce, no. 3(4), pp. 47–65.
  • Kaetzel L.J. (1996). Electronic commerce and intellectual property on the Internet: on overview of the concepts. Technologies for a Diverse Industry. NC: Charlotte.
  • Kologlugil S. (2012). Free Software, Business Capital, and Institutional Change: A Veblenian Analysis of the Software Industry. Journal of Economic Issues, vol. XLVI, no. 4, pp. 831–858.
  • Mansell R. and Steinmueller W.E. (1998). Intellectual Property Rights: Competing interests on the Internet. Communications & Strategies, vol. 30, no. 2, pp. 173-197.
  • Mignerat M. and Rivard S. (2009). Position the Institutional Perspective in Information Technology Research. Journal of Information Technology, vol. 24, no. 4, pp. 369–391.
  • Mueller M. (2010). Critical resource: An institutional economics of the Internet addressing-routing space. Telecommunications Policy, no. 34, pp. 405–416.
  • Mueller M. (2002). Ruling the root: Internet governance and the taming of cyberspace. Cambridge, MA: MIT Press.
  • Mueller M. (2000) Technology and institutional innovation: internet domain names. International Journal of Communications Law and Policy, Issue 5, Article 1.
  • North D.C. (1990). Institutions, institutional change, and economic performance. Cambridge, UK: Cambridge University Press.
  • Popov E.V. (2012a). Transaction Function of the Firm. Chapter 8 / In Tavidze A. (Ed.) Progress in Economic Research. vol. 25. N.Y.: Nova Science Publishers, pp. 177–186.
  • Popov E.V. (2012b). Transactions & Institutions. Montenegrin Journal of Economics, no. 2, pp. 115–124.
  • Salazar A.J. (2009). Mapping the Scope of Information Technology Enabled Transformation. A MultiTheoretical Framework and Review. Manchester Metropolitan University Business School Working Paper Series. Accessed at: http://www.ribm.mmu.ac.uk/wps/papers/05-01.pdf
  • Salmeron J.L. and Bueno S. (2006). An information technologies and information systems industrybased classification in small and medium-sized enterprises. An institutional view. European Journal of Operational Research, no. 176, pp. 1012–1025.
  • Scott W.W. and Meyer J.W. (1991). The organization of societal sectors: Propositions and early evidence / In Powell W. and DiMaggio P. (Eds.). The New Institutionalism in Organizational Analysis Chicago: University of Chicago Press, pp. 108–149.
  • Scott W. (1995). Institutions and Organizations. Thousand Oaks: SAGE Publications.
  • Suchman M.C. (1995). Managing legitimacy: strategic and institutional approaches. Academy of Management Review, no. 20, pp. 571–610.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606