ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Информационные технологии в управлении промышленными предприятиями

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 1.2),
с. 48-50

В конце XX в. общество вступило в постиндустриальную фазу своего развития. Его главной характеристикой являются информационные технологии, проникающие во все сферы общественной жизни, в том числе экономику. Информация из вспомогательного средства превращается в решающий фактор, влияющий не только на технологические аспекты ее применения, но и который становится неотъемлемой частью управленческого процесса.

Подробнее

Оценка инновационно-инвестиционного бизнес-процесса модернизируемого предприятия в условиях риска

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 1.2),
с. 43-47

В статье рассмотрены основные направления оценки и развития инновационно-инвестиционного бизнес-процесса модернизируемого предприятия, векторы реализации стратегии модернизации на микро-уровне в условиях риска, формализована степень новшества инновационно-инвестиционного процесса.

Подробнее

Современный бум потребительского кредитования в РФ: повышение социальной эффективности кредитования населения как мера антициклического регулирования

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 1.2),
с. 34-42

В статье приведены основные характеристики современного бума потребительского кредитования в России. Меры регулирования бума потребительского кредитования домохозяйств предложено рассматривать с учетом динамики показателя текущей долговой нагрузки домохозяйств с низким и средним уровнем доходов, основываясь на положениях гипотезы финансовой нестабильности Х.Ф. Мински и необходимости повышения социальной эффективности потребительского кредитования.

Подробнее

Роль маркетингового управления персоналом в создании инфраструктуры инновационной деятельности коммерческого банка

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 1.2),
с. 29-33

В статье в качестве основного источника внедрения изменений и улучшения банковских бизнес-процессов рассматриваются сотрудники банка, направляющие свои инициативы в «банк идей».

Подробнее

Императивы поликластерного производства как объекта экономико-теоретического анализа

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 1.2),
с. 26-28

В современной экономике существующие кластеры могут быть структурированы на два типа – внутриотраслевые и межотраслевые, при этом внутриотраслевые кластеры составляют основной объект внимания теории промышленных кластеров. Между тем практически все перспективные модели кластеров формируются на основе межотраслевых связей, что и приведет в стратегическом аспекте к образованию поликластерного производства. Отсюда автор приходит к выводу о том, что структурная динамика экономических отношений поликластерного производства определяется типологией возникающих поликластеров, исходным звеном которой выступают общенациональные макроэкономические поликластеры.

Подробнее

Математический аспект теории принятия решений

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 1.2),
с. 21-25

Статья посвящена вопросу целесообразности использования математических методов и моделей при принятии управленческих решений (на примере транспортной задачи).

Подробнее

Формирование стратегии инновационного развития промышленных предприятий в условиях модернизации экономики

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 1.2),
с. 18-20

Недооценка значимости перечисленных задач создает реальную стратегическую угрозу постепенной утраты основных, крайне важных, структур научно-технического и производственного потенциала страны, абсолютно необходимых не только для обеспечения устойчивого ее экономического роста, но и для укрепления национальной безопасности. В связи с этим особенно актуальными представляются исследования, раскрывающие закономерности интеграции науки, инвестиций и инноваций на основе инновационного пути развития экономики.

Подробнее

Институциональная среда интернет-коммуникаций в рамках электронного правительства как базового института информационной экономики

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 1.2),
с. 14-17

Трансформация народно-хозяйственной системы, развитие бизнеса и рыночных структур сопровождаются увеличением потребностей в качественной, оперативной, достоверной информации, удовлетворение которой возможно только на основе широкомасштабной информатизации как экономики в целом, так и отдельных ее уровней, и в первую очередь, регионального. В случае, когда информация трактуется как основной элемент, ресурс экономического потенциала региональной системы, оценка масштабов и степени развития информатизации представляется особо актуальной. Цель информатизации на региональном уровне – обеспечение требуемого уровня информированности общества, определяемого полнотой, точностью, достоверностью и своевременностью предоставления информации, необходимой каждому субъекту в процессе его хозяйственной деятельности, через создание информационной инфраструктуры, без которой невозможно эффективное функционирование современных экономических систем.

Подробнее

Интернет-бизнес как точка роста предприятий на стагнирующих рынках

TERRA ECONOMICUS, , Том 11 (номер 1.2),
с. 5-13

В статье рассмотрена проблема необходимости инновационного катализатора роста предприятий в посткризисных условиях мирового экономического развития. Акцентирована направленность финансово-экономического инструментария глобального информационнокоммуникационного пространства на осуществление процесса интенсивной активизации реализационно-сбытового цикла предприятий, выводящей их на новый уровень функционального развития в условиях дисбалансированной экономической среды в мире. Произведена оценка настоящего положения рынков мировой торговли посредством анализа показателей открытой статистической базы Всемирной Торговой Организации. Приведен широкий спектр данных социально-аналитического характера, подтверждающих актуальность и конкурентоспособность электронного бизнеса, обоснованных осуществлением прогрессирующей дифференциации его современной структуры и эффективным преодолением негативных последствий финансово-экономического кризиса. На основе выделения и соотнесения особенностей двух ключевых рассматриваемых объектов презентована и аргументирована возможность трактовки интернет-бизнеса в новом качестве точки роста стагнирующих предприятий.

Подробнее