ЮФУ
ул. М. Горького, 88, к. 211
г.Ростов-на-Дону, Россия
344002
+7 (863) 250-59-54
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Почему «развитие капитализма» сопровождается ухудшением качества товаров?

TERRA ECONOMICUS, , Том 9 (номер 1.1),
с. 8-16

В статье исследуется «загадка снижения качества товаров по мере развития капитализма». Развивая идеи посткейнсианцев и традиционных институционалистов, особенно Дж. К. Гэлбрейта, автор доказывает, что крупные производители накапливают власть для снижения неопределенности. Одна из форм накопления власти — формирование у конечных потребителей лояльности к бренду. Расходы на формирование такой лояльности зачастую осуществляются ценой сокращения вложений в поддержание качества товаров, а потребитель, чрезвычайно лояльный к бренду, может проигнорировать ухудшение качества покупаемой продукции.


Ключевые слова: ухудшение качества товаров; неопределенность; власть; формирование лояльности бренду

Список литературы:
  • Григорьева Л. Англия — страна Советов. М.: Зебра Е. АСТ. 2008.
  • Гэлбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс. 1976.
  • Дементьев В. В. Экономика как система власти. Донецк: Друк-Инфо. 2006.
  • Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс. 1978.
  • Кейнс Дж. М. Общая теория занятости // в кн. Истоки. М.: ГУ-ВШЭ. 1998. Вып. 3.
  • Нельсон Р. Р., Уинтер С. Дж. Эволюционная теория экономических изменений. М.: ЗАО Финстатинформ. 2000.
  • Розмаинский И. В. Основные характеристики семейно-кланового капитализма в России на рубеже тысячелетий: институционально-посткейнсианский подход // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2004. Т. 2. № 1. С. 59–71.
  • Розмаинский И. В. Денежная экономика как основной «предметный мир» посткейнсианской теории // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007. Т. 5. № 3. С. 58–68.
  • Розмаинский И. В. Неопределенность и институциональная эволюция в сложных экономических системах: посткейнсианский подход // Вопросы экономики. 2009. № 6. С. 48–59.
  • Розмаинский И. В., Скоробогатов А. С. Инвестиционная близорукость как институциональный ограничитель экономического роста в постсоветской России // Экономическая наука современной России. 2006. № 4 (35). С. 7–21.
  • Солженицын А. И. Как нам обустроить Россию? Посильные соображения // Литературная газета, 18 сентября 1990 // http://lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/s_kak_1990.txt.
  • Цирель С.В. Рыночная экономика и типы потребления // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2004. Т. 2. № 1 С. 45–58.
  • Dequech D. Fundamental Uncertainty and Ambiguity // Eastern Economic Journal. 2000. Vol. 26. № 1. pp. 41–60.
  • Dugger W.M. Underground Economics. A Decade of Institutionalist Dissent. Armonk. New York: M. E. Sharpe Inc. 1992.
  • Rousseas S. Post Keynesian Monetary Economics. 3rd Edition. London: Macmillan. 1998.
  • http://www.wmos.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=16&TID=1209&MID=s.
  • http://rada.ru/b_ulug_01.html.
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Marque.
Издатель: Южный Федеральный Университет
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2073-6606